Станция МЦД Поклонная (D4)

Jun 28, 2024 15:00




Сегодня у нас на очереди станция МЦД "Поклонная". Опять какая-то странность с названием. Да, рядом находится Поклонная гора, но почему слово "гора" изъяли из названия станции? Ведь топоним называется именно "Поклонная гора" и никак иначе. Более того, это не простое название, а мемориальный комплекс, связанный с историей Великой Отечественной войны. По идее РЖД должно было прилететь за такое неуважительное отношение к памяти предков. Конечно можно сказать, что название станция получила по находящейся рядом ул. Поклонная, но все равно, когда рядом подобный знаковый объект, все внимание должно быть направлено именно ему, как мне кажется. Хотя это ж РЖД, им вообще все равно. Станция МЦД открылась в сентябре 2023 года, как раз под запуск нового четвертого диаметра. До этого здесь тоже была остановка "Москва - Сортировочная", которая последние два с половиной года своего существования (закрыта с открытием новой станции) носила название "Поклонная", она находилась как раз посередине между нынешними "Поклонной" и "Минской". Так что вместо одной остановки, теперь две. Итак, наша сегодняшняя станция совершенно новая, её построили с нуля специально для МЦД, давайте же посмотрим, что получилось в итоге.

1
Начнем с улицы, с выхода номер 1. Он выходит к Поклонной улице, хотя до самой улицы надо немного пройтись. Также отсюда можно добраться до метро "Парк Победы", за 10 минут, пройдя порядка 730 метров, если верить Яндекс картам. Новая станция, расположена ближе к метро и ближе к жилой застройке, изначальная "Москва-Сортировочная" была ближе в монументу Победы, и можно сказать, что это была платформа, для доставки пассажиров в сам парк Победы, сейчас, после её переноса, станция стала доступнее для местных жителей. Это, конечно хорошо!


2
Вид сбоку. Слева объем - это входной павильон, а справа уже идет здание конкорса, задняя его часть.


3
Здесь организована такая небольшая площадка и снова нет пивного ресторана с роскошной летней верандой со стеклянным ограждением по периметру. Сбоку есть техническая лестница для доступа куда-то в технические помещения, скорее всего.


4
Также отсюда, с высоты, открывается вид на платформу и общую панораму местности... довольно не живописную однако.


5
Вид на павильон с другой стороны. Тут уже мы видим сход на платформу, он в нескольких метрах от входного павильона. Странно, что по краю пригорка не поставили ограждение, в принципе свалиться туда ничего не стоит. Хотелось бы чуть больше безопасности, в основном, конечно, для детей, взрослый, трезвый человек туда не полезет.


6
Павильон и сход. Интересно, что на этом киевском направлении не стали как-то обыгрывать сходы в стиле МЦКшных, как на других участках, тут своя фишка - сооружения станции выполнены из стеклянных параллелепипедов с зеркальным остеклением. Мне такой дизайн не очень нравится, но он вполне себе имеет право на существование. В стеклах павильона отражается фасад здания главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Как-то так. Павильон станции стоит практически вплотную к этому казенному учреждению. Тут есть лавки с мусорками, но вид с этих лавок... не очень живописный, поэтому никто на них не сидел.


7
Сход и часть платформы.


8
Давайте вернемся к нашему павильону. Перед входом смонтирован навес из металлокаркаса с листами поликарбоната в качестве покрытия. Всегда очень обидно, когда работа выполнена не аккуратно. Скажем, почему было не спрятать нижние опорные части с ребрами, ниже уровня мощения? Это же новое строительство, можно было предусмотреть этот момент на этапе проектирования. Также очень грустно, что снова мы видим все эти провода, идущие по металлическим профилям. Ладно бы если конструкция была собрана из открытых профилей, вроде двутавров, но здесь-то трубы, внутри которых пустота. Ну сделайте входное и выходное отверстие для провода, пусть он идет внутри трубы. Такое решение применяется уже фиг знает сколько лет для фонарей освещения на улице, там провода как раз идут внутри стойки. Ну и вишенкой на торте, я считаю можно признать красивую распред коробку, которую воткнули на самое видное место! Ромбик с номером диаметра привлекает взгляд, который также выхватывает эту коробку. Наверху есть обвязочные балки, почему эту коробку нельзя было спрятать за балку, чтобы снаружи этой коробки не было видно. И почему коробка и гофра светлые, а не черные под цвет металлоконструкций? Пока мы не пошли дальше, стоит сказать, что помимо лестницы, тут есть еще и пандус. Безбарьерная среда в действии.


9
Прогоны на крыше, по которым разложен поликарбонат (а это скорее всего не стекло, а именно он) сделаны в виде тавров с декоративными отверстиями в стенке. Но я никак не могу понять, как же они закрепили светопрозрачную отделку. Обычно для этого используются прижимные планки на саморезах. Тут же саморезов не видно, да их и не вкрутишь в стенку тавра... Загадка. Мне, как проектировщику, было бы интересно узнать за счет чего держится поликарбонат на крыше. Приварные втулки и прижимки крепятся на винтах?


10
Пойдем внутрь. Входная группа из 5 дверей, одна дверь широкая. Павильон холодный, но над дверями висит тепловая завеса..


11
После входа поворачиваем налево. Здесь пара лестниц и параллельно сделан пандус. Странно, что железнодорожники не сделали поручни с левой стороны, чем перед ними провинились люди, идущие со станции на выход?


12
На стенах серый камень, на потолке ужасное грильято, да еще криво сделанное. Стойки остекления темные, стойки несущего металлокаркаса отделаны нержавеющими панелями. Если посмотреть вглубь кадра, то с левой стороны видно, как из облицовки вылезает стальная труба. Вообще ничего не мешало и для нее сделать нержавеющий короб, идущий от угловой колонны до соседней, эдакая декоративная балка, чтобы это все не смотрелось так убого.


13
Еще один поворот направо, еще одна лестница и пандус и мы с вами уже почти в конкорсе.


14
Вид из конкорса. Поглядите, а для этой маленькой лесенки сделали перила. =) Кстати помещение хоть и не отапливается, тут нет радиаторов отопления, но на потолке висят ИК излучатели, так что совсем замерзнуть пассажиру зимой наверное не получится.


15
Теперь переместимся на другую сторону железной дороги, к выходу номер 2.


16
Павильон выхода 2 находится "на берегу" проспекта генерала Дорохова. Здесь довольно оживленная трасса, но есть переход на ту сторону и остановки общественного транспорта по обеим сторонам дороги. До жилых домов тут также можно дойти, но я бы не сказал, что это очень удобно. Хотя, все равно получается, что станция находится в шаговой доступности.


17
Общий вид на павильон, пешеходный мост и сход на платформу.


18
Сход на платформу отдельно. Он абсолютно такой же, как мы видели с той стороны.


19
К павильону ведет лестница и вот такой замысловатый пандус.


20
На фоне домов современной архитектуры, павильон смотрится довольно органично. На заднем фоне виден кусок монумента Победы, такая привязка к конкретному месту. На фасаде павильона крупными буквами набрано название, также висят эмблемы D4, РЖД и Московского транспорта. Хотя здесь есть пересадка на метро, но пересадка довольно длинная, поэтому значок "Московский городской вокзал" станция МЦД "Поклонная" не получила. Входных групп в павильон две, одна с главного фасада, другая сбоку. Помните массивную конструкцию козырька входного павильона 1? Тут все проще и лаконичнее. Козырьки сделаны из триплекса висящего на оттяжках из нержавейки. Смотрятся такие козырьки довольно круто, но есть нюанс. Здесь нету водоотвода с козырька и вообще есть ощущение, что наклон выполнен наружу (что естественно, если нет водосборного лотка у фасада.). В общем от дождя подобные штуки спасают не сильно.


21
Рядом с павильоном стоит "таблетка" со схемой метро и куча прокатных великов.


22
Теперь пойдем внутрь. Вход с торца. Павильон еще более холодный, чем соседний, тут даже нет тепловой завесы и ИК излучателей.


23
Внутри павильон на удивление пуст. Это просто теплица с двумя входами. Металлоконструкции здесь никак не задекорированы, подвесного потолка нет. Нет даже вендинговых и билетных автоматов, нет тут и никаких лавок и даже урн.


24
Вот еще один выход. Собственно вот и все, что находится внутри павильона, тут нет даже никаких технических помещений. Интересное решение, тут же возникает вопрос, а зачем тогда было делать такой отдельный павильон, почему было просто не сделать вход в пешеходный мост?


25


26
Собственно вот и мост. Вид в сторону конкорса.


27
Вид в сторону входного павильона.


28
Несущие металлоконструкции ни чем не задекорированы, снаружи идет подсистема для остекления и само стекло, прозрачное изнутри, и зеркальное снаружи. Это было модно в начале 2000-х, сейчас такую зеркальность уже почти не применяют. На потолке грильято и интересные квадратные светильники. Грильято бы заменить на рейку - было бы вообще отлично.


29
Да, по новой моде в некоторых местах расставлены пластиковые апельсиновые деревья.


30
Перед входом в конкорс, установлена линейка дверей, в конкорсе над ней - тепловые завесы. Это к вопросу о том, что конкорс хоть и холодный, но мост еще холоднее. =)


31
Внутри конкорса есть бесплатная, транзитная зона, соответственно, пешеходный мост можно использовать для перехода с одной стороны железки на другую. Здесь же в бесплатной зоне установлены билетные и вендинговые автоматы. Обратите внимание на геометрию пространства, реечный потолок (о, вот тут молодцы, сделали рейку, правда зачем-то светлую) идет под углом, остекление тоже. И у меня создалось ощущение, что и пол идет под небольшим наклоном, особенно в зоне эскалаторов. Хотя может быть это обманчивое ощущение из-за такой своеобразной геометрии пространства, не знаю.


32
Напротив автоматов находятся кассы. Как всегда несколько окошек, одно из которых с низким подоконником для колясочников. Это окошко единственное, которое работает. Вообще кассы, по ощущениям - это вымирающий вид, скорее всего новые станции будут комплектовать исключительно билетными автоматами.


33
Тут же рядом расположен туалет. Он находится в бесплатной зоне, так что если вы будете находиться поблизости и очень приспичит, можно будет воспользоваться местным туалетом.


34
Один туалет здесь сделан для инвалидов, а второй обычный.


35
Давайте поглядим, что тут еще есть. Конкорс составляет одно целое со сходами на платформы. Вся эта конструкция - большой наклонный элемент. Поэтому и остекление идет здесь под углом. Очень грустно, что как всегда, проектировщикам не удалось спрятать металлоконструкции и они все вылезли в интерьер. А так как металлисты у РЖДшников могут ваять только мосты, то все силовые элементы и узлы соединения выглядят очень страшно и убого. Им явно не место в интерьере. Особенно удручает вот эти элементы с раскосами между колонн за турникетами. Ну вы же видите, что у вас вылезло это все в интерьер, придумайте как это обыграть! Сделать тут перегородку, облицованную чем угодно и было бы гораздо чище и аккуратнее. Нужно чтобы свет попадал из окна? Ок, так сделайте некоторые секции облицовки светопрозрачными. Как раз можно было придумать тут интересный мозаичный узор из прозрачных и не прозрачных элементов и это был бы интересный декор с одной стороны, а с другой, это бы скрыло эти ужасные железки. Какой смысл было декорировать колонны нержавеющими панелями, если из них торчит вот это всё?


36
Проходим через турникеты и оказываемся в оплаченной зоне


37
В этой части конкорса только сходы на платформу и лифты. Вот как раз слева виден тамбур лифта.


38
Рядом с ужасными металлоконструкциями меду колонн, находится лестница на платформу.


39
А напротив турникетов - эскалаторный наклон.


40
Тут снова психику корежит от взаимного расположения металлокаркаса и элементов остекления. Металл снова без декоративных панелей. На потолке рейка с квадратными светильниками.


41
В нижней части наклона, стены отделаны камнем. Эскалаторов два и они, традиционно узкие, как практически на всех станциях со сходами в середине платформы.


42
Входной портал со стороны платформы.


43
Удивительное дело, ИНФО-СОС поставили рядом с колонной, тем самым заузив проход, зачем так делать?


44
За эскалаторами находится лифт. Интересно сделали подшивку потолка в этом месте, просто зашили профлистом. Тамбур лифта без двери, а это значит, что он не является убежищем в случае пожара.


45
Собственно лифт. Похоже, что он работал, но я не пробовал.


46
Еще чуть дальше находится проход к лестнице. Забавное дело с лайтбоксами - указателями в сторону лифта. Почему стрелочка направлена влево вверх? Не логичнее было стрелочку нарисовать снизу вверх, как это сделано на соседнем лайтбоксе, обозначающим выходы. Или маленький лайтбокс предлагает спрыгнуть с платформы, не очень понятно. Интересно, что и здесь проемы без дверей (может сняли на лето?)


47
На соседней платформе аналогичный спуск. Вдоль края платформы на фасаде повесили козырек из триплексов на оттяжках. Та же история, что на павильоне входа номер 2. На этой платформе также сперва идет эскалатор.


48
Потом лифт.


49
И в конце лестничный сход. Эти два схода, они идентичны, только отзеркалены относительно оси конкорса. Металлоконструкции конкорса снизу ничем не подшиты, может быть это и не нужно, смотрится вроде нормально.


50
Лестничный сход на соседней платформе.


51
И немного прогуляемся по платформе.


52
Навесы здесь сделаны интересно, так как обе платформы боковые, то с одной стороны край платформы закрыли стеклянным витражом на всю высоту. Получился вариант, как на наземных станциях Филевской линии метро. Интересно сделана облицовка колонн, они расширяются уступами к верху. Все бы ничего, но панели все грязные, как будто это не новая станция. Ну как так-то? Я подозреваю, что это все появилось еще до открытия. Почему не привели в порядок, не понятно.


53
Зато здесь очень дорогие скамейки с боковушками из камня и такие же каменные урны. Правда проектировщики не смогли придумать, как эти каменные лавки зафиксировать и мы видим внизу эти серые полоски с отгибом, приваренные к металлу лавок, для того, чтобы можно было анкером закрепиться к полу. Мммм, красота.


54
Потолок накрывашки подшит темными панелями, на них смонтированы линейные светильники, наклонная часть отделана широкой светлой рейкой.


55
Вжуж и приехал поезд.


56
Под конкорсом темновато даже днем.


57
Маршрутная схема установлена в торце колонны и не мешает проходу - это хорошо, но зачем её было ставить на куриные ножки, почему нельзя было прикрутить к колонне? И обратите внимание на панели облицовки колонн, они почти все в ужасном состоянии, их по-хорошему надо менять.


58
Вид на пешеходный мост. Он достаточно внушительных размеров.


59


60
В общем станция оставила неоднозначное впечатление. Вроде как круто, новая станция, но сделано все не очень аккуратно. Какие-то спорные решения, как, например с совершенно пустым павильоном выхода 2. Странно, что козырьки перед входами по разные стороны железной дороги выполнены по-разному, как будто проектировали разные люди. Грязные колонны и странное крепление лавок, убогий потолок из грильято, торчащие в интерьере металлоконструкции, все это, конечно, портят общее впечатление. Но нельзя не отметить, что на станции настоящая безбарьерная среда - это хорошо, также мне понравилось, что боковые стены на платформе застеклены, зимой будет не так сильно задувать.


62
На этом все, поедем смотреть другие станции. Блин, ну хоть бы одна колонна была бы чистая без этих грязных пятен.


МИНСКАЯ <<< ПОКЛОННАЯ >>> КУТУЗОВСКАЯ
Наземный переход на станцию метро Парк Победы (Арбатско-Покровская линия)
Наземный переход на станцию метро Парк Победы (Калининско-Солнцевской линия)

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

мцд4, мцд, поклонная, d4, наземное метро

Previous post Next post
Up