Покопался у себя в архивах и нашел фоточки с еще не открытой на тот момент станции "Достоевская". Решил выложить. Оказывается уже прошло огромное количество времени. Станция была открыта в 2010 году. Я помню не утихали споры о том, что мозаики на стенах на тему произведений Ф.М.Достоевского будут вызывать суицидные позывы у впечатлительных товарищей. Но прошло пять лет и вроде никто не бросался на рельса при виде Раскольникова и не ходил по платформе с топором в поисках старушек проценщиц.
Пробежимся быстренько и поглядим на станцию "Достоевская" на финальной стадии ее строительства.
1. На всех новых станциях для инвалидов теперь делают лифты, причем на станциях, которые были открыты позднее, архитекторы старались встраивать лифтовые павильоны в павильоны над лестничным сходом. Тут все проще, тут отдельно стоящий лифтовый павильон. Причем в отличие от павильонов лестничных сходов тут конструкция относительно унифицированная. Подобные павильоны можно видеть на "Славянском бульваре", "Марьиной роще", "Битцевском парке". Вот тут на фото он в бетоне пока что. Кстати был забавный случай с этим павильоном. Для него заказали и изготовили алюминиевые профили для облицовки, а потом оказалось, что павильон в высоту еще нарастили из-за каких то проблем с лифтовым оборудованием. В итоге стойки тоже пришлось наращивать.
2. Лестничных павильонов на станции нет. Просто облицованный камнем лестничный сход. Надпись с названием станции вырезана из листа нержавейки.
3. Для тех, кто не знает отчего станция называется "Достоевская" вот тут пояснение.
4. Внутри вестибюля темно, вот тут отделка еще не закончена.
5. Спускаемся вниз. Кстати станция глубокого залегания и поэтому вверх подниматься без работающих эскалаторов уже не так весело. Тут установлены какие-то совершенно уродские светильники. Ничего не имею против современных элементов освещения - но тут ужас какой то.
6. Достоевский в торце станции. Заканчиваются работы по отделке мозаики. Как я понял судя по пыли на станции идет окончательная полировка.
7. А вот тут кто то бежит на пересадку. Удачный элемент оформления.
8. Ну и на самой платформе мозаики тоже доделывают.
9. Полируют.
10. В другом торце стеклянный витраж, за которым должны были сидеть милиционеры. Позднее витраж разберут и за ним будет пересадка на кольцевую "Суворовскую", но как я понял проект этот не ближайшего времени. Слева видно на полу лежит элемент отделки. Такое пластиковое.... корыто. Корыта висят наверху, внутри них - светильники, а снаружи они покрашены вместе с потолочными панелями в белый цвет.
11. Изнутри.
12. Пыль стоит конечно жуткая и дышать этой взвесью крайне не приятно. Удивительно, что рабочие тут ходят без респираторов.
13. Вид на станцию.
14. Кстати путевая стена отделана композитными панелями по типу тех, что используют в обшивке самолетов. Два листа алюминия а между ними сотовое заполнение из тонкой алюминиевой почти фольги. Это дает жесткость панели и позволяет придавать панелям любую форму, которая со временем не будет деформироваться, как это могло бы произойти с листовым материалом. Подобные панели применялись потом на "Зябликово", "Шипиловской", "Борисово", "Лермонтовский проспект"
15. Модное на тот момент решение по вывеске названия станции на путевой стене - вырезано из листа нержавейки.