Мувашахад - это стиль танца, потерянного и искусственно воссозданного через несколько веков (уникальное явление, второго такого я не могу припомнить). Своими корнями он уходит в 700-е года нашей эры, во времена завоевания арабами Испании.
Небольшая историческая справка:
Весной 711 года берберский полководец Та́рик ибн Зия́д вторгся на Иберийский полуостров с войском, составлявшим примерно 7000 человек. Он высадился на мысе Гибралтар, получившем с тех пор его имя (Джабал аль-Тарик - «Гора Тарика»), и из этой точки мусульмане распространили свою власть на Иберийский полуостров (Аль-Андалус).
Мусульмане той поры были более веротерпимы, нежели представители других религий и это обеспечило поддержку и христиан, и иудеев. Арабы принесли с собой культуру и превратили Андалусию в прекрасную и богатейшую часть Европы! Кордова в X в. достигла своего расцвета, стала одним из центров просвещения и наук, когда имела до 1 млн жителей, множество дворцов, мечетей, караван-сараев и была центром арабской науки, поэзии и искусства.
Любимец эмира Кордовы Абжд аль Рахмана II, известный музыкант и поэт из Багдада Зерия исполнял персидскую традиционную музыку, и был известен во владениях эмира. Родом Зерия был из Месопотамии, но он без ума любил Андалусию и в своих стихах не раз упоминал эту землю, как свою вторую родину. Его творчество, его музыка замешанная на разных традициях, оставила глубокий след в искусстве Андалусии, отголоски его творений можно найти во фламенко. Именно он считается родоначальником стиля пения и музыки - Мувашахад (Muwashahat). Танец исчез после освобождения Андалусии от арабов, остались музыка и фрески, которые и позволили, отправив фантазию хореографов по волнам истории, воссоздать его вновь.
Про костюм я напишу отдельно, скажу только что мой - не канонический, в том смысле, в котором к нему подходят судьи. Но поскольку канон был утерян, то пространства для творчества тут гораздо больше, как мне кажется. Я хотела развить идею принцессы, сошедшей из гравюры к старинной сказке.