Leave a comment

Comments 55

ex_decil November 4 2009, 16:40:47 UTC
*посольку
*не ординарному

Reply

blyg November 5 2009, 00:19:55 UTC
Лабогадрю. Исправил :)

Reply


oniksphoto November 4 2009, 17:55:04 UTC
Можно вопрос?! Бывали ли случаи у вас или у ваших коллег, когда яркий лазер попадал в объектив и портил матрицу фотоаппарата?

Reply

omuru November 4 2009, 23:37:51 UTC
Это какие-то аццкие байки. Неужели вы думаете, что лазер, допущенный к применению "на людях" способен повредить матрицу? =)

Reply

oniksphoto November 5 2009, 07:58:27 UTC
Если учесть, что диафрагма максимально открыта, а ИСО высокие, вполне допускаю.

Reply

blyg November 5 2009, 00:24:49 UTC
Нет конечно, как уже написали, это невозножно. Лазеры, используемые на концертах, рассчитаны на то, что будут на короткое время попадать людям в глаза, а уж сетчатка глаза куда нежнее матрицы.

В середине 90-х мы работали в институте над новыми тогда сетями ATM, использующими лазер в стекловолокне. Тогда тоже всех пугали, что, посмотрев на секунду в ATM-рутер, можно ослепнуть. Интереса ради сначала измерили силу света, потом пялились в конакт для кабеля 10 секунд. Все пока зрячие :)

Reply


muper November 9 2009, 13:20:44 UTC
Алик, отличная статья,
так как читаю тебя давно, то многое уже испытал на практике

Вопрос: как справляешься с возмущенными фанатами типа
"че тут встал? Ты мне мешаешь!"
интересно мнение профи: как к этому относишься и как справляешься?

Reply

blyg November 9 2009, 14:26:20 UTC
Рад слышать, что ты нашёл что-то полезное у меня :)

Что до возмущённых фанатов, то да, есть такое дело, к счастью редко. Если порой кто возмущается, то я обычно спокойно говорю, что скоро уйду, ну и стараюсь прямо перед носом у зрителей на одном месте долго не стоять.

Редко, но бывают неприятные случаи. Как раз на последнем фестивале на выступлении In Strict Confidence, места было мало, пришлось стоять на одном месте перед каким-то сильно подпившим мужичком. Каждый раз, когда я наводил камеру, он толкал меня под руку и кричал, что мешаю ему. На мои слова, что скоро уйду, не реагировал. Так как дело было под конец дня, я был уставший и мне это толкание сильно надоело, с размаху заехал ему локтем по носу, вроде разбил. Если честно, то даже сейчас, месяц спустя, не жалею, а тогда, после концерта, был готов его найти и ещё добавить. Так что всякое бывает.

Reply

muper November 9 2009, 14:42:47 UTC
ну ты зверь! :-)
если у нас нос разбить кому-нибудь - по судам затаскают

Reply

blyg November 9 2009, 14:55:37 UTC
При дневном свете была бы такая опасность. Но в темноте кто там скажет, нарочно то было или случайно. Да и как доказать - может он просто о перила ударился, люди-то все на сцену смотрели. По крайней мере он в следующий раз будет вежливей с незнакомыми людьми :)

Reply


goran December 21 2009, 18:46:10 UTC
Часто вы пользуетесь сменой точки фокусировки? На практике, мне всегда было удобнее снимать по центральной, фокусируясь и потом компонуя кадр. Смена точки фокусировки оправданна?

Reply

blyg December 21 2009, 19:24:37 UTC
Сейчас как раз дорабатываю статью, добавлю и об этом пункте.

Фокусировка по боковым точкам очень оправдана, поскольку при открытой диафрагме ГРИП невелика и при перекомпановке кадра фокус немного меняется, и, что гораздо хуже и вероятней - двигающийся исполнитель уйдёт за эту долю секунды из фокуса. И я бы рад использовать боковые точки, но у большинства камер, кроме самых топовых, в тёмных концертных условиях боковые точки сильно буксуют.

Reply

goran December 21 2009, 21:42:28 UTC
Спасибо, интересно будет прочитать. Просто с какой-то стороны это и плюс - но переключение точки фокусировки на лету мне кажется скорее тратой времени.

Reply

blyg December 21 2009, 22:24:20 UTC
Переключать всё время конечно не имеет смысла, но если исполнитель долго находится на одном месте, то можно на это время выбрать наиболее удачную для композиции точку фокусировки.

Reply


demetrey March 27 2010, 09:08:56 UTC
Обалденно интересный и полезный материал, спасибо!

Reply


Leave a comment

Up