Нет конечно, как уже написали, это невозножно. Лазеры, используемые на концертах, рассчитаны на то, что будут на короткое время попадать людям в глаза, а уж сетчатка глаза куда нежнее матрицы.
В середине 90-х мы работали в институте над новыми тогда сетями ATM, использующими лазер в стекловолокне. Тогда тоже всех пугали, что, посмотрев на секунду в ATM-рутер, можно ослепнуть. Интереса ради сначала измерили силу света, потом пялились в конакт для кабеля 10 секунд. Все пока зрячие :)
Алик, отличная статья, так как читаю тебя давно, то многое уже испытал на практике
Вопрос: как справляешься с возмущенными фанатами типа "че тут встал? Ты мне мешаешь!" интересно мнение профи: как к этому относишься и как справляешься?
Рад слышать, что ты нашёл что-то полезное у меня :)
Что до возмущённых фанатов, то да, есть такое дело, к счастью редко. Если порой кто возмущается, то я обычно спокойно говорю, что скоро уйду, ну и стараюсь прямо перед носом у зрителей на одном месте долго не стоять.
Редко, но бывают неприятные случаи. Как раз на последнем фестивале на выступлении In Strict Confidence, места было мало, пришлось стоять на одном месте перед каким-то сильно подпившим мужичком. Каждый раз, когда я наводил камеру, он толкал меня под руку и кричал, что мешаю ему. На мои слова, что скоро уйду, не реагировал. Так как дело было под конец дня, я был уставший и мне это толкание сильно надоело, с размаху заехал ему локтем по носу, вроде разбил. Если честно, то даже сейчас, месяц спустя, не жалею, а тогда, после концерта, был готов его найти и ещё добавить. Так что всякое бывает.
При дневном свете была бы такая опасность. Но в темноте кто там скажет, нарочно то было или случайно. Да и как доказать - может он просто о перила ударился, люди-то все на сцену смотрели. По крайней мере он в следующий раз будет вежливей с незнакомыми людьми :)
Часто вы пользуетесь сменой точки фокусировки? На практике, мне всегда было удобнее снимать по центральной, фокусируясь и потом компонуя кадр. Смена точки фокусировки оправданна?
Сейчас как раз дорабатываю статью, добавлю и об этом пункте.
Фокусировка по боковым точкам очень оправдана, поскольку при открытой диафрагме ГРИП невелика и при перекомпановке кадра фокус немного меняется, и, что гораздо хуже и вероятней - двигающийся исполнитель уйдёт за эту долю секунды из фокуса. И я бы рад использовать боковые точки, но у большинства камер, кроме самых топовых, в тёмных концертных условиях боковые точки сильно буксуют.
Спасибо, интересно будет прочитать. Просто с какой-то стороны это и плюс - но переключение точки фокусировки на лету мне кажется скорее тратой времени.
Переключать всё время конечно не имеет смысла, но если исполнитель долго находится на одном месте, то можно на это время выбрать наиболее удачную для композиции точку фокусировки.
Comments 55
*не ординарному
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В середине 90-х мы работали в институте над новыми тогда сетями ATM, использующими лазер в стекловолокне. Тогда тоже всех пугали, что, посмотрев на секунду в ATM-рутер, можно ослепнуть. Интереса ради сначала измерили силу света, потом пялились в конакт для кабеля 10 секунд. Все пока зрячие :)
Reply
так как читаю тебя давно, то многое уже испытал на практике
Вопрос: как справляешься с возмущенными фанатами типа
"че тут встал? Ты мне мешаешь!"
интересно мнение профи: как к этому относишься и как справляешься?
Reply
Что до возмущённых фанатов, то да, есть такое дело, к счастью редко. Если порой кто возмущается, то я обычно спокойно говорю, что скоро уйду, ну и стараюсь прямо перед носом у зрителей на одном месте долго не стоять.
Редко, но бывают неприятные случаи. Как раз на последнем фестивале на выступлении In Strict Confidence, места было мало, пришлось стоять на одном месте перед каким-то сильно подпившим мужичком. Каждый раз, когда я наводил камеру, он толкал меня под руку и кричал, что мешаю ему. На мои слова, что скоро уйду, не реагировал. Так как дело было под конец дня, я был уставший и мне это толкание сильно надоело, с размаху заехал ему локтем по носу, вроде разбил. Если честно, то даже сейчас, месяц спустя, не жалею, а тогда, после концерта, был готов его найти и ещё добавить. Так что всякое бывает.
Reply
если у нас нос разбить кому-нибудь - по судам затаскают
Reply
Reply
Reply
Фокусировка по боковым точкам очень оправдана, поскольку при открытой диафрагме ГРИП невелика и при перекомпановке кадра фокус немного меняется, и, что гораздо хуже и вероятней - двигающийся исполнитель уйдёт за эту долю секунды из фокуса. И я бы рад использовать боковые точки, но у большинства камер, кроме самых топовых, в тёмных концертных условиях боковые точки сильно буксуют.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment