Первый коммерческий рейс атомного лихтеровоза «Севморпуть» после ремонта

May 11, 2016 00:22

Как сообщила пресс-служба ФГУП "Атомфлот", 6 мая 2016 года атомный лихтеровоз (алв) «Севморпуть» проекта 10081 вышел из порта Мурманск в направлении острова Котельный. Это первый рейс за последние десять лет единственного в мире транспортного судна с ядерной энергетической установкой.




Атомный лихтеровоз «Севморпуть» проекта 10081, Мурманск, 06.05.2016 (с) ФГУП "Атомфлот"



Переход алв «Севморпуть» до острова Котельный архипелага Новосибирских островов займет 7-8 суток.

27 апреля алв «Севморпуть» встал под погрузку к причалу ПАО «Мурманский морской торговый порт». Владельцем груза является ООО «Запсибгазпром - Газификация». Агент грузовладельца - ПАО «Совфрахт».

- Всего в трюмы атомного лихтеровоза загружено 5,806 тыс. тонн, - говорит заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП «Атомфлот» Андрей Смирнов. - Основную часть груза составляют строительные материалы и продукты питания.

В настоящее время в Восточном районе Арктики наблюдается сложная ледовая обстановка. Несмотря на то, что обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно при самостоятельном плавании в ледовых полях толщиной до 1 метра, алв «Севморпуть» пройдет до острова Котельный под проводкой атомного ледокола «Ямал».

Атомный лихтеровоз не имеет ограничения скорости при движении в крупнобитых льдах толщиной до 1,5м

Продолжительность рейса единственного в мире транспортного судна с ядерной энергетической установкой составит до 30 дней.

Атомный лихтеровоз «Севморпуть» построен в Керчи на судостроительном заводе «Залив». Заложен 2 ноября 1984 года, спущен на воду 20 февраля 1986 года. Введен в строй 31 декабря 1988 года.

В декабре 2015 года алв «Севморпуть» успешно прошел ходовые испытания. После его ввода в эксплуатацию перед судном стоят задачи по обеспечению Северного завоза, участие в освоении шельфа и разработке Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле, а также операции по завозу снабжения в Арктике.
Управление коммуникаций Росатомфлота

флот, судоремонт, атомная энергетика, судоходство, Россия

Previous post Next post
Up