Самарское ОАО «Авиакор - авиационный завод» (входит в состав корпорации "Русские машины" группы "Базовый элемент") 25 апреля 2013 года в своем пресс-релизе
сообщило, что заключило с Министерством обороны России новый контракт на постройку еще трех турбовинтовых самолётов Ан-140-100 для Морской авиации ВМФ. Самолеты будут изготовлены в стандартной грузопассажирской версии. Их производство и передачу заказчику "Авиакор" планирует осуществить в течение года.
Таким образом, общее число законтрактованных военным ведомством на "Авиакоре" самолётов Ан-140-100 достигло 14, в том числе четыре - для морской авиации. Первый самолет этого типа (заводской номер 11А002, регистрационный номер RА-41254) был построен на "Авиакоре" для Министерства обороны по контракту от декабря 2009 года и был передан ВВС России 23 декабря 2011 года (о чем
сообщал наш блог). 24 апреля 2011 года Министерство обороны выдало контракт на производство еще девяти самолетов Ан-140-100 для ВВС России, по которому к настоящему времени самарским заводом построены две машины (заводской номер 12А015 с регистрацией RA-41258, и заводской номер 13А007 с регистрацией RA-41259). Наконец, еще один самолет был построен по отдельному контракту с ВМФ России, заключенному предприятием в декабре 2011 года, и окончательно сдан заказчику 17 апреля 2013 года (заводской номер 12А008 с регистрацией RF-080851).
Первый построенный ОАО «Авиакор - авиационный завод» для авиации ВМФ России самолет Ан-140-100 (заводской номер 12А008, регистрационный номер RF-080851) прибывает к месту постоянного базирования в состав авиационной эскадрильи в Остафьево (Московская область), подчиненной 859-му учебному центру авиации ВМФ (Ейск). Самолет первоначально имел бортовой номер "07 черный", затем удаленный. 17.04.2013 (с) Дмитрий Казаков / russianplanes.net