24 октября 2013 года Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев посетил Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина (Комсомольский-на-Амуре филиал ОАО "Компания-Сухой"). Пресс-служба Правительства РФ
сообщила, что главе Правительства показали цех, где клепаются составные части фюзеляжа самолёта Sukhoi Superjet SSJ100, цех окончательной сборки Sukhoi Superjet SSJ100 и цех сборки истребителей Су-35С.
Весьма интересными представляются сделанные во время этого посещения заявления главы ОАО "Объединённая авиастроительная корпорация" (ОАК) Михаила Погосяна. Он заявил, что в этом году комсомольское предприятие должно поставить 27 единиц военной техники. В следующем году предприятие совместно с Новосибирским авиационным заводом должно поставить 35 военных самолётов, а к 2015 году выйти на показатель в 51 единицу военной техники.
Д.А. Медведев в цеху Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина на фоне пятого летного опытного образца истребителя ПАК ФА - самолета Т-50-5. 24.10.2013. Самолет Т-50-5 совершил первые пробежки по полосе 25 октября и должен совершить первый полет в ближайшие дни (с) instagram.com/damedvedev
По словам Погосяна, завод в Комсомольске-на-Амуре дает примерно 40 % всей выручки ОАК. «Его доля к 2015 г. должна вырасти до 118 млрд руб., - добавил глава ОАК. - В этом году мы находимся где-то на уровне 80 млрд руб». При этом, уточнил Погосян, экспорт составляет порядка 31 % выручки (41 млрд руб). Глава ОАК подчеркнул, что впервые за последние годы экспорт уменьшился за счет роста объема гособоронзаказа.
Погосян рассказал, что объем производства наращивается за счет инновационных технологий. В частности, он упомянул использование композиционных материалов, новейшего бортового оборудования и суперкомпьютерных технологий моделирования. По его словам, уделение большого внимания компьютерному моделированию и экспериментам позволило существенно сократить объем испытаний аэродинамических моделей, а следовательно - и стоимость разработки. В частности, еще совсем недавно приходилось проводить 77 продувок в аэродинамической трубе, а сейчас их число сократилось до пяти. В последних разработках ОАК уделяет особое внимание искусственному интеллекту. Например, в истребителях Су-35 и Т-50 всего лишь один пилот, а функции второго пилота автоматизированы.
Погосян рассказал Д.А. Медведеву о планах строительства второй производственной линии в цехе, где собирают Су-35. Она будет предназначена для сборки истребителей пятого поколения Т-50. В связи с этим в развитие завода в Комсомольске-на-Амуре планируется инвестировать порядка 25 млрд рублей.
Кроме того, предполагается ввести в 2014 году первый цех радиопоглощающего покрытия, а в 2015 году - второй. В планах и строительство корпуса механообрабатывающего производства.
Говоря о социальной составляющей, глава ОАК отметил, что сейчас средняя зарплата на предприятии составляет 27 тыс. рублей, но в ближайшее время планируется выйти на уровень 40-45 тыс. рублей. Средний возраст работников удалось снизить до 40 лет. Предприятие выплачивает талантливым студентам технических вузов «стипендию Сухого».
Погосян также заявил, что "в 2014 году работникам предприятия предстоит большая работа - необходимо сделать 56 самолетов Sukhoi Superjet SSJ100".