Первые Су-30СМ для ВМФ России

Jul 22, 2014 04:25

19 июля 2014 года ОАО "Корпорация "Иркут" передало Морской авиации ВМФ России первые три двухместных многофункциональных истребителя Су-30СМ, построенных на Иркутском авиационном заводе. Переданные самолеты имеют серийные номера 10МК5 1102, 10МК5 1103 и  10МК5 1104, и, соответственно, синие бортовые номера "35", "36" и "37".  Машины имеют двухцветную окраску (темно-серый верх и камуфлированный низ) и несут изображение Андреевского флага. В тот же день эти три самолета вылетели из Иркутска к месту базирования в состав 859-го Центра боевого применения и подготовки лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейск.

Указанные три самолета были построены в рамках контракта на поставку Морской авиации ВМФ России первых пяти Су-30СМ, заключенного корпорацией "Иркут" с Министерством обороны России в декабре 2013 года, и впервые подняты в воздух, соответственно, 30 и 31 мая и 15 июня 2014 года. Генеральный директор Иркутского авиационного завода Александр Вепрев 18 июля 2014 года доложил Министру обороны России С. Шойгу, что отправка самолетов по данному контракту осуществляется досрочно. "В настоящее время с опережением графика изготовлены и переданы Военно-морским силам три самолета. Кроме того, изготовлены еще два изделия, и в настоящее время идет их приемка". Таким образом еще два самолета Су-30СМ по данному контракту уже готовы, и, видимо, вскоре также поступят в Ейск.



Переданные Морской авиации ВМФ России первые три истребителя Су-30СМ (серийные номера 10МК5 1102, 10МК5 1103 и 10МК5 1104; синие бортовые номера "35", "36" и "37"). Иркутск, 19.07.2014 (с) кадр из репортажа ТВ "Вести-Иркутск"



Столь ускоренное выполнение контракта на поставку пяти Су-30СМ Морской авиации связано, по нашим данным, с планами ускоренного (после присоединения Крыма) перевооружения 24 самолетами Су-30СМ дислоцированного в Крыму восстановленного 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка (до 1 июля 2014 года пребывал в статусе штурмовой эскадрильи 7057-й смешанной авиационной базы) авиации Черноморского флота, который сейчас оснащен устаревшими бомбардировщиками Су-24 и самолетами-разведчиками Су-24МР и имеет весьма низкий уровень исправности авиационной техники. Су-30СМ из состава 859-го Центра в Ейске будут использованы для ускорения переучивания личного состава 43-го авиаполка. Сообщалось, что уже в июне первая группа инженерного состава 7057-й авиабазы отправилась в Иркутск для обучения на самолеты Су-30СМ. Возможно, что 43-й авиаполк, переводимый сейчас с аэродрома Гвардейское на аэродром Саки, будет полностью перевооружен на Су-30СМ уже в 2015 году.

Также сообщается, что одновременно с передачей трех первых Су-30СМ Морской авиации, очередные два Су-30СМ постройки Иркутского авиазавода были переданы ВВС России. Производство истребителей Су-30СМ для ВВС России ведется корпорацией "Иркут" по двум контрактам на 30 машин каждый, заключенным с Министерством обороны России в марте и декабре 2012 года. Предположительно, 19 июля ВВС были переданы самолеты с серийными номерами 10МК5 1105 и 10МК5 1106 (совершили первые полеты 19 и 27 июня). Таким образом, общее количество Су-30СМ, поставленных ВВС России по обеим контрактам 2012 года, достигло 23 единиц (предыдущие три самолета были переданы 10 июня).

Видеорепортаж телеканала "Вести-Иркутск" о передаче трех первых Су-30СМ Морской авиации ВМФ России (смотреть с 6.52) - http://vesti.irk.ru/watch/166244/

Су-30, флот, авиация, Россия

Previous post Next post
Up