Poll Я выбираю зимнюю резину... Немногое в автомобильных комплектующих подлежит такому сложному сравнению в обычных условиях эксплуатации, как покрышки. Особенно, когда цели такой не ставишь и определенные нюансы городской эксплуатации накладываются. Например: средний срок владения иномаркой бизнес-класса в Москве - не более пяти лет. За этот срок едва комплект зимней-летней резины искатать успеешь. Какое тут сравнение?
Пожалуй, что с летними шинами как-то проще: если авто покупалось не новым, то на нем же что-то было установлено? При перестановке второго "летнего" комплекта, практически сразу понятны все особенности - покрытие чаще всего одно, или почти одно. Колейность оценили, плавность хода - понятна, ощущение "нуля" (после перехода с зимы, особенно) сравнили. Если покрышки не для трек-дней и стрит-рейсинга, то за пару дней мнение сформировано...
С "зимой" же лично мой опыт складывался аналогично вышеизложенному, с поправкой на ускоренную смену автомобилей - не более одного сезона. Авто всегда были трехлетками, без зимнего комплекта резины. Полноприводная Audi Allroad получила шипованные Конти ВинтерВикинг, полноприводная же 530xi - не менее шипованные Мишлен X-Ice North 2. Обе запомнились относительной шумностью и чрезмерными ожиданиями от торможения на голом льду - пару адреналиновых выбросов получил от слишком быстрого выезда из двора. А вот разогнаться по льду до сотни за 11-12 секунд на шипах при наличии полного привода вполне реально... Зачем только.
В очередной раз, интересно было испробовать другую крайность: не просто "нешипованные", с "крупной мягкой шашкой", а обычные, мягкие "липучки", для среднеевропейской зимы. Подходящими показались Michelin X-Ice без приставки "North". Правда с нюансом - после прочтенных жалоб на мягкую боковину, выбрал модификацию с усиленной - XL.
Мне кажется, что такая резина дает более контрастные впечатления от эксплуатации: насколько хороши они при маргинальных демисезонных условиях в поведении на сухом/политом асфальте, настолько же красочна расплата: парковка в мокрый снег, трогание/торможение на льду. Рисунок протектора легко забивается, покрышка мгновенно становится "лысой". Мне эта особенность стоила ремонта АКПП - запарковался "мордой вниз", после предпринятой попытки выехать, оборвал "задний барабан" АКПП. Кроме того, при наличии дифференциала без самоблока, пару раз были сложности с троганием, когда под одним из ведущих колес оказался сухой асфальт - тронуться практически невозможно...
Наверное, плюсы охарактеризовал бы так: тихо, мягко, довольно руляемо, удобно в межсезонье. Минусы - все остальные зимние дисциплины.
До сегодняшнего дня, единственные неиспробованные покрышки - модели с крупной мягкой "шашкой". Однако сравнить удалось любопытный компромиссный вариант:
Bridgestone Blizzak VRX - довольно "гладкую" ассиметричную нешиповку, но уже по-настоящему зимнюю.
Первая отмеченная особенность, 100 км пробега, температура около нуля градусов Цельсия: характерные "лжесрабатывания" АБС, во время притормаживания под небольшой уклон с небольших скоростей. Под педалью иногда прорывались один-два "щелчка". Полагаю, дело в выраженно высоком и мягком протекторе таких шин, что при плюсовой температуре приводит к едва уловимому внешне "скольжению", которое скольжением в общем-то и не является - почти что мягкая деформация без потери сцепления. Интересно даже, когда пишут про "оптимизацию под современные системы АБС", вылавливают ли нечто подобное? Высокая шашка чувствуется и в "нервном" ощущении асфальта, прямолинейное движение как бы немного рыхлое, через "мягкую" амортизирующую прослойку, словно шагаете по вот такому
покрытию. Отсюда и более внятное ощущение поперечного профиля дороги. Но на высокой скорости это почти полностью нивелируется. Очень заметна разница при торможении/трогании по ледяной корке - отсутствует проскальзывание в момент трогания. Тронуться в горку на обледенелом асфальте теперь можно аккуратно и без долгого шлифования. Существенных отличий в шуме/плавности хода не отметил - все тихо и ожидаемо мягко. Разве что первый момент "касания" очередного шва или ямки скорее более сглажен, чем упруг. "Ноль" руля пошире, в поворот втягиваются вальяжнее - не понимаю пока, когда авто "сорвется" с этого "киселя". Колейности не заметил совсем. Кстати, резина "ровная", без грузов было типа 0/20, 0/25 и т.д.. Есть мнение, что мягкая крупная "шашка" заметно меняет поведение после "прикатки", в отличие от шиповок с более жестким "шипоудерживающим" слоем. Посмотрим, что будет дальше и на других покрытиях и температурах. Если будет что добавить, дополню. Интересно, однако, каков ваш опыт и выбор в чисто городских условиях? У меня пока нету желания возвращаться на шипы.
UPD+2 недели, +1000 км, -10 С: после пары недель эксплуатации могу сказать, что настоящая зимняя "липучка" это ощутимый шаг вверх от липучки "европейской". То, что для последней было недостижимо, здесь получается. Что было на грани - здесь легко. За 3-4 дня переучиваешься под новые ощущения "предела" и ездишь уже исходя из них. Сильно отличается трогание с места и в гору (лед, снег) и вхождение в поворот на скорости выше 30-40 - на Blizzak VRX уже можно наглеть не опасаясь срыва. Пока буду ездить на них)
2UPD+3 недели, +2000 км, -15 С: всю эту неделю температура держится около -15 -20. Очевидно, это оптимальная температура для мягких зимних покрышек. Резина заметно "загустела" - ушло ощущение размазанности в околонулевой зоне. Меньше ряби в движении по асфальту. Хорошо, что по-прежнему незаметна колейность на МКАД - на летних P7 при тех же 225 мм ширины она меня выматывала. Отметил, что по снежному ковру авто именно едет, а не "перемалывает в скольжении", как обычная "европейская" резина - траекторно машину не переставляет. До весны точно не переобуваюсь. Посмотрим, что у этих покрышек с ресурсом.