Poll Проверить фактические цифры СЖ у SkyActive?Начало:
http://bmwservice.livejournal.com/34833.html Одним словом, прикол в том, что "Мазда" создала свой современный двигатель с циклом типа Миллера-Аткинсона. Но это невелика новость: Тойота такими ДВС балуется достаточно давно. Например, на Примусах. И не особенно на это нажимает при маркетинге, так как не на что жать-то, по-сути.
За счет очень позднего закрытия впускного клапана, часть смеси выдавливает во впускной коллектор - такие авто симптоматично проваливаются на низких оборотах, что мы и наблюдаем на графиках
ВСХ. Подробнее про это, например,
тут.
То есть, перед нами типичная подмена понятий: под понятием "степень сжатия" подразумевается "степень расширения". Но какая-то особо циничная уловка вышла: речь в текстах прямо идет все же про "степень сжатия". Сплошные сравнения с "формульными" моторами и моторами "Феррари", ну и т.д.
Маша, например, немало зажглась по
этому поводу.
Проверить можно не менее чем двумя способами - косвенно измерить через предельное давление в переходном режиме (при резком нажатии на газ).
А можно и скриптами для датчика давления, типа встроенных в современные мотор-тестеры - там вообще будет вычисленное значение СЖ, которое легко сопоставить с аналогами. В обоих случаях, это будет приговор маркетинговой шелухе.
Ну так надо ли это вообще, если и так все примерно ясно по компрессии такого мотора - СЖ там явно около 10, не более:
Click to view
P.S.Обладатели подобных моторов из Москвы, располагающие парой часов свободного времени, пишите в комменты, что вам это реально интересно.