Alusil/(Silumal) в действительности является очень скользким и практически безысносным (в нормальных условиях) покрытием.
Этому есть любопытное доказательство: для обычных, гильзованных чугуном блоков, долгое время были распространены т.н. промежуточные ремонтные размеры - "на истирание хона".
В позициях запчастей BMW они обозначаются как "00". Это, как правило, около 1/3 первого ремонтного размера ("восемь соток", 0,08 мм). Если при вскрытии обнаружен существенно, или почти полностью стертый хон, а вы по каким-то причинам не хотите гильзовать (растачивать) блок - подразумевается, что стоит ставить именно эти детали.
С другой стороны, по-уму тогда стоит ставить и промежуточные ремонтные поршни "00" - и становится не совсем понятно, почему бы не решить проблему с ремонтом блока, если все равно приходиться немало потратиться на новые поршни... В чем экономия? Это очень странный ремонт - "наполовину". Несколько парадоксальная логика, если вдуматься. В прочем, производитель предоставил выбор - решение же за вами.
Для нас главное, что истирание чугунных гильз производителем заведомо предусмотрено. Значит на практике, вне сомнения,
происходит...
Так вот, у Alusil никаких "промежуточных" ремонтов сейчас нет, хотя в самом начале (переход на такие блоки у BMW произошел примерно в сезоне 1995-1996 г.г.)
все было тоже самое. По аналогии с чугуном. Были "00" размеры. Но были ли они востребованы?
Дело в том, что эффективная толщина рабочего маслоудерживающего слоя у блока Alusil раза в три меньше, чем пресловутые "восемь соток". Это вам не хон, в привычном понимании этого слова. Еще раз
к слову о могуществе немецкой инженерной школы и педантичности нации: несколько лет выпускался никому не нужный "псевдоремонтный" допуск, который мало того не востребован на практике (это вполне простительно), так еще и, сюрприз, формально предназначен для несуществующего, в рамках технологии Alusil, режима использования. Это почти как выпускать покрышки диаметром больше колесной арки. В следующем же поколении двигателей от подобных "ремонтов" BMW отказалась.
Так вот, вернемся к Алюсилу: покрытие реально скользкое, при нормальной эксплуатации почти вечное, но очень нежное.
Продуктами масляной деградации, например, прокорябывается мгновенно. Одним движением. Немного абразива в зазоре - и результат будет как на фото в заголовке этой статьи.
И вот вам еще любопытный момент: ремонтные технологии таких блоков вообще не имеют широкого распространения, хотя стандартные ремонтные размеры поршней и колец в номенклатуре производителя конечно же присутствуют. Расточить-то реально. А вот нанести покрытие, аналогичное заводскому - в российской практике примеров не знаю. Поэтому немало продуктов тонких немецких технологий ездит на чугунных гильзах...
Если рассмотреть вышенаписанное по отдельности, то везде вроде бы есть четкая производственная логика.
В совокупности же, ситуация абсурдная - BMW производит и производила тонны невостребованных запчастей, далеких от реалий практического ремонта:
а) практика ремонта "чугуна" - гильзовка/расточка. Ничего лишнего не нужно;
б) практика ремонта "алюсила" - кольца по номиналу, или же гильзовка под чугун см п.1.