iDrive: quo vadis?!

Aug 15, 2014 14:43

Продолжим про эволюции iDrive - они забавны. И показательны. Куда рулим?!


Про масло уже все ясно и давно назрело. Это был самый изощренный интеллектуальный контроль, который реализован так, что от него по-сути стало только хуже.
До сих пор не вполне ясно, почему. Почему изначально было настолько криво и почему вместо доработки его попросту урезали как могли. Сам принцип BMW реализовали на лицензированном ими патенте одними из первых и гораздо ранее, чем любители-конкуренты. Но вместо доведения "до ума" в течение последующих 10 (десяти) лет, сейчас его просто обкорнали как могли. Стало вообще не пойми что, на самом деле.

iDrive давно уже отошла и от рекомендаций по замене фильтра салона и свечей зажигания. То есть, чем дальше эволюция системы, тем заметно беднеет ее функционал
(но если говорить правду - то вообще без фактических изменений - как не было почти ничего, так и нет). Форма всего лишь подтягивается к реальному содержанию.

С чего когда-то начиналось:


К чему пришло:


Логика простая: несмотря на видимость тотального автоматизированного "контроля", все указанные параметры всегда считались только по пробегу/календарю.

Но и их оставили самый минимум! Говорить, что фильтр салона и свечи пора менять именно после 20, 50, 80 или 120 тысяч пробега одинаково бессмысленно - пробег в километрах это даже не моточасы, да и моточасы могут быть сильно "разными" по средней скорости! Про реальное состояние - пальцем в небо. Колодки тоже считаются по счетчику, но только при замыкании датчика включается сравнительно достоверный отсчет - там уже сильно не ошибешься.

Удивительно, но факт: при современных возможностях осуществить технический контроль состояния некоторых достаточно важных параметров автомобиля, даже изощренные производители очень навороченных авто предлагают полнейшую мишуру за красивой электронной ширмой.

Казалось бы:

1.Примитивный механический датчик "забитости" фильтров есть на всех пылесосах лет так уже скоро сто:


но попробуйте его найти в автомобилях (разве что некоторые Mercedes, или же после дооснащения фанатами):

image Click to view


И почему-то везет с индикаторами только избранным дизельным двигателям - хотя там и без того чаще всего стоят просто огромные
полуметровые валенки массой под килограмм на впуске, с повышенной грязеемкостью - попробуй его забей:


В то время, как на куда более навороченных бензиновых BMW V8 битурбо, стоят почти что тряпочки:


Которые реально выворачивает во впуск. Там что, турбины менее ценны или этот двигатель чем-то "проще" дизеля?
И уж тем более это все непонятно, при наличии россыпей датчиков давления во впускной магистрали! Что мешает контролировать этот разностный параметр?!
Для реализации этой функции, кроме программирования, вообще ничего не требуется!

2.Пробники % содержания воды в тормозной жидкости скоро будут встраивать в брелоки для ключей. Их точность более чем достаточна, себестоимость смешна... но их нету ни в одном известном мне автомобиле с завода, зато есть малопонятный поплавковый датчик уровня тормозухи, который будет ложно и бессмысленно срабатывать по ходу износа колодок у многих автомобилей, смущая владельцев. Что мешает встроить туда влагомер?!

3.Про диэлектрический датчик состояния масла молчу. Уже нечего добавить. Пускай контролируется там малопонятная "щелочность", но это хотя было бы кое-что, на фоне полного ничего...

Так что в реалии, по крайней мере, у немцев, по состоянию на 2015 модельный год, из современных автоматизированных технологий контроля состояния автомобиля нет вообще ничего. Полная пустышка. XIX век. Канделябр и керосиновая лампа.
Previous post Next post
Up