Click to view
Про усиление в паре фраз:
на данный момент, в коллекции несколько классических шасси 50-х гг пуш-пулл в пентодном (Уокер) и триодном (Вильямсон) включении на базе 6L6, KT66, 807, VT75 и так далее совместимых.
Интересен опыт и (опять-таки!) все вокруг EF86, ECC82, U52, 6SN7, 6J5, ECC32, включая, разумеется, все связанное с самой 6L6.
Чтобы были ориентиры в общении, вот несколько примеров с моими впечатлениями:
KT66 "темная", Англия, брендирована EMITRADE, MWT, GEC и многими другими. Основа любой приличной коллекции KT66. Рекомендовал бы считать точкой отсчета, если вы серьезно интересуетесь этой темой. У нее нет выраженных недостатков, как, в прочем, и выраженных (выпяченных) достоинств. Очень хороша для начала: включил и сразу понял, за что ее так любят и ценят. Богатые "темные" тембры. Обратная сторона - характерная подсмазанная подача, ясность прокуренного помещения... Более поздние, прозрачные варианты не люблю - они заметно яснее, но уже "свежие" по тембрам.
KT66 "темная", ранние выпуски, "полноразмерная". Для коллекционеров и желающих найти лучшее, но в несколько раз дороже.
6L6, Англия, брендируются по-разному. Хорошая альтернатива KT66 - ровная, нейтральная, собранная.
Мусор для проверки работоспособности: 6П3С, 6П3С-E, 1540 - вне зависимости от маркировки и года - простая как валенок. Думаю, что сюда же
и около идут все новоделы, Китай и прочее. По-моему, на них всегда все очень чисто, пусто и выхолощенно. В след за ними отправил бы многих (почти всех)
оригинальных американцев классической конструкции в металле - 1614, 1640 и так далее. А также настоящие раритеты типа лицензионных "6Л6" довоенного СССР,
и т.п. У меня, пожалуй, ведро этого хлама.
Глубоковакуумный аналог 6L6 - это как бы "807-я", но от Western Electric. В октальном цоколе именуются 350B. С анодным колпачком - 350A. Прекрасно понимаю тех,
кто считает эту серию лучшим из доступного. Говорят, что совсем ранние, с гравировкой, вроде бы предел мечтаний, но уже по цене автомобиля. У меня два варианта,
основной - 1939 год 350A, второй NU, 50-х - не вижу принципиальной разницы. Сравнить их не с чем - первое время, так и вообще трудно вообразить, что это реально.
Другой вопрос, а есть ли желание каждый день есть варенье? Мне кажутся нереально красивыми, слишком ясными, слишком четкими. Больше ошеломляют, чем дают задуматься.
6L6 от RCA - съедобные и удобоваримые американские варианты. По цене/качеству - нормальный выбор начинающего.
807 от Mullard - чистая, ясная, напоминает поздние прозрачные KT66. Как альтернатива (причем недорогая) - вполне интересны. Есть характерное для 807-х отличие:
звук строит от середины.
На очереди: EL5, EL6, EL12, 4654, 6GB8, EL34 и многое другое...