Почему говорят, что дизель "хорошо тянет снизу"?!

Jun 20, 2016 10:47

Poll Почему
Вот это очень хороший вопрос, кстати. Чем больше думаешь, тем больше ответов. Когда находишь правильный ответ, то оказывается, что большинство "правильных ответов" - неправильные. Короче: потролльте ближнего своего таким вопросом. Попытайтесь сами определить, что якобы "знающие" таковыми на самом деле не окажутся. Самый лучший результат для индивида - осознанно отсечь неправильные ответы, потому что их заметно больше и все они, если задуматься, очень важны для осознания базовых принципов.

Дизель "хорошо тянет" снизу просто потому...

...что обыватель слишком часто сравнивает турбодизельный двигатель с обычным атмосферным бензиновым мотором. Турбодизели прочно известны на авторынке уже лет 30. Атмосферных дизелей практически нет. Бензиновые турбоаналоги массово появились всего лет так 10 назад. Возникает вопрос - ну а как сравнивать (сравнивают же?!). Аналогии проводят в одном классе автомобиля, в одном литраже (и это когда дизель с турбиной!) и по мощности (динамике) - тут посчитайте проигрыш дизеля по мощности от оборотов, что позволяет сопоставлять с меньшими по объему бензиновыми моторами. Но даже без поисков аналогий, как ни прислони - все моментнее получается. Мы же про тягу говорим, в первую очередь.

1.Да, абсолютное значение момента выше - у дизельного ДВС нет ограничения по детонации смеси. Избыток давления переносится легко. Дизель наддувается без проблем. Это безусловно воспринимается как отличная тяга.

2.Бензиновый ДВС - капризный камин, где нужно четко регулировать воздух вьюшкой - выравнивания стехиометрию и углы, балансировать на грани эффективного горения и детонации. Качественное регулирование смеси в дизеле - как пожар на свалке под открытым небом - горит все, что попадает, успевай только лыжной палкой перемешивать...
Так что при частичных нагрузках, бензиновый ДВС вяловат и менее эффективен - мешает дроссель. Дизель же на частичные нагрузки сажей чихать хотел - сколько залили, так и поехал - отклик на увеличение подачи смеси всегда одинаков и бодр - и это не менее ярко воспринимается как "отличная тяга" - отсутствие задержки "на вдох" дросселем.

Все это уже обсуждалось здесь так или иначе.

Все остальные механо-теоретические предпосылки к чуть более ранней "моментности" больше похожи на спекуляцию. Фазы и фазовращатели, сравнительное опережение (искрообразования или подачи топлива) и все такое прочее, современных двигателей или не касаются, или касаются единичных образцов - прямого сопоставления сделать не представляется возможным. Если есть еще практически полезные соображения - высказывайтесь). Рассматривая современный мотор, выраженно выделяем только два фактора, описанных выше.
Previous post Next post
Up