Собираетесь покупать автомобиль и думаете, что проблемы доставит только процесс заказа и обслуживание? Пугают только ожидание и очереди в приемку? Весьма вероятно, что не меньше проблем доставит и сам факт обладания предметом в котором планировалось менять только "масло, фильтры и колодки". Понятие "новый", оказывается, не синоним надежности и безотказности. Причем, это может казаться не только и не столько заведомо ущербного бюджетного, или же плохо собранного в Тольятти автомобиля. Значительно обиднее, когда проблемы начинает доставлять совсем недешевый высокотехнологичный авто известного бренда. Формула типа "дорогой, но качественный, дешевый и ненадежный" уже давно не работает.
"Высокие технологии" проникли в такие ценовые категории, где раньше роскошью считалось наличие АКПП и подогрева зеркал. Вы покупали заведомо беспроблемный развозной или семейный "каблучок", или же компактный ситикар, а оказалось, что ремонт его агрегатов в гарантийный срок происходит даже чаще чем ТО, специфические запчасти не найти в наличии, а само пользование конкретным "новшеством" радовало только в момент презентации менеджером автосалона. Обратите внимание на этот скорбный список до того, как разберетесь в значении этих понятий на основе счетов из автосервиса:
Непосредственный впрыск
Остерегайтесь наличия топливной системы высокого давления, преподносимой как экологическое и экономическое преимущество, на самом же деле не являющейся, или почти не являющейся, ни тем, ни другим. Зато почти точно и наверняка у вас есть вероятность ознакомиться с понятиями "ТНВД", "форсунка высокого давления" и всем, что с ними связано. В частности, малая диагностируемость и отсутствие средств непосредственного контроля, капризность оборудования в принципе и многое другое. Дилер сказал, что все в порядке, но беспокоит некоторое подрагивание, потряхивание и вибрация? Будете слышать "ошибок нет" и "у вас все в порядке" до момента схода с гарантии. После поменяете комплект форсунок + ТНВД, который к тому моменту доработают, пару клапанов топливно системы и.... все уйдет. Вместе с сотней тысяч рублей.
Подробнее тут:
http://bmwservice.livejournal.com/5488.html Декларируемые потребительские преимущества: мнимая топливная экономия, чистота выхлопа.
Очевидные потребительские недостатки: сложность и ненадежность системы в принципе, дороговизна обслуживания, малая ремонтопригодность, слабая диагностируемость.
Что делать: искать альтернативы других производителей в сравнимом ценовом сегменте с "обычным" двигателем, выбрать другой "устаревший" двигатель для этой модели, в крайнем случае, если уж захотелось "непосредственного впрыска" - возьмите дизельный мотор - это действительно экономичнее.
Турбина
Турбонагнетатель постепенно превращается из атрибута "заряженных" машин в "экологическую" необходимость - металлоемкость такого ДВС, при сравнимых с атмосферником характеристиках, меньше, количество цилиндров - меньше и т.д. Тема о надежности турбин как таковых, а также вопрос о нравится/не нравится мне и вам турбированный мотор в принципе - тема совсем отдельная. В данном случае, важен сам факт использования сравнительно ненадежного узла в сравнительно дешевом малолитражном автомобиле, чего ранее в мировой практике практически не было. Турбина - часть современной концепции "экологичного" малолитражного и микролитражного мотора для целого ряда производителей. Отличный пример - VAG CBZB - всего 1.2 литра с непосредственным впрыском и турбиной. На деле, фактический (а не стандартизованный по европейскому ездовому циклу) расход - ничуть не лучше старых моторов, мотор вяло тянет снизу, зато укладывается в требования ЕВРО V... пока работает, конечно. При ресурсе турбины около 50000 км, потенциальным и неизбежным проблемам с непосредственным впрыском, требовательности к маслу, бензину - выждите 2-3 года, пока машина сойдет с гарантии, и вы еще не раз вспомните этот абзац...
Декларируемые потребительские преимущества: отсутствуют в принципе.
Очевидные потребительские недостатки: дополнительное "узкое место" в двигателе, ограниченный ресурс, требовательность к маслу, вялая тяга в самом требуемом диапазоне оборотов, дороговизна возможного ремонта.
Что делать: выбирать мотор без турбины.
"Робот", вариатор, DSG и многие-многие другие "современные" коробки передач
Механическую коробку сознательно сегодня приобретают только гурманы и маньяки "честного и чистого" ощущения мощи над средством передвижения в пространстве. Те, кто делает такой выбор, ни в каких рекомендациях не нуждаются. Альтернатива - "автомат" со старым-добрым гидротрансформатором - "вылизанная" и десятилетиями проверенная поколениями "ленивых" водителей конструкция. Современный автомат переключает незаметно, на расход топлива почти не влияет, служит не менее 150.000 км, почти точно позволит доехать своим ходом до места ремонта и сравнительно недорого ремонтируется почти на каждом углу. Но мы, прогрессивное человечество, не можем довольствоваться технологиями которым сто лет в обед. Последние годы нам предлагают вариаторы, коробки с двумя сцеплениями, "роботы" разных мастей... "Автомат" без гидространсформатора, это автомобиль который не едет, в отличие от классической АКПП, как только вы отпустили педаль тормоза. Ничего, скоро привыкните. У таких коробок просто нет характерного для гидротрансформатора "наката" - отпустили педаль газа и между вами и машиной повисла "пустота" - начинается торможение двигателем, как на "механике". Свыклиcь?! Привыкните и к вариаторному разгону "на одной ноте" - у АКПП разгон отслеживается "по слуху", а тут обороты всегда одни и те же - истерический визг. Избегая этого вы приобрели интеллектуальный вариатор с виртуальными передачами? Заодно выясните возможность и стоимость его ремонта в вашем городе, ресурс, периодичность и стоимость обслуживания, а также запишите телефон "Эдика из гаражей", который перепаяет воооот тот чип совсем недорого и она перестанет выпадать в аварийный режим... на следующие полгода. Раздражает, что современная DSG и аналоги "повисает" на передаче при равномерном движении в городе, когда уже давно пора ее переключить? Подождите пару сезонов - может быть выйдет новая прошивка. Заодно дилер выяснит и объяснит, что означает ошибка коробки SB3042/14 и причем тут CAN-шина, из-за чего у вас постоянно "горит лампочка". В следующей прошивке это тоже устранят, не сомневайтесь... Удар-клевок, кивок-удар-клевок - это интеллектуальный робот решает, куда вы решили поехать. Ничего, что задержка после нажатия педали газа целая секунда - зато у вас есть время передумать, а кроме того, это экономит вам не менее, чем 0,214 л топлива на 100 км. Есть за что страдать!
Декларируемые потребительские преимущества: топливная экономичность.
Очевидные потребительские недостатки: низкая надежность и ресурс, низкие, по сравнению с гидромеханическими АКПП потребительские свойства, зачастую плохая ремонтопригодность, высокая стоимость ремонта, отсутствие деталей в наличии, множественные "детские болезни" и т.д.
Что делать: выбирать автомобиль с МКПП, или обычную АКПП с гидротрансформатором.
Резюме
Если вы выбираете автомобиль категории "для передвижения без проблем на каждый день" первым вопросом продавцу, даже если вы совсем ничего не понимаете в автомобилях, должен быть "у машины есть непосредственный впрыск, турбина и современный автомат типа робота, вариатора, коробки с двумя сцеплениями?". В случае положительного ответа, не говорите, что вас не предупреждали. Иначе весьма вероятно пополните категорию потребителей, на которых пионеры индустрии обкатывают самые современные технологии... за их же счет.