Автомобиль для города-II, небюджет: итоги

Jul 14, 2017 12:38

           Блог, хоть и со скрипом, в очередной раз успешно решил несложную задачку - выбора лучшего (на самом деле - "никакого", в смысле недостатков) автомобиля для города в заданном бюджете. Смысл формулируется примерно так: абсолют бюджета неизбежно тянет совокупные потреб. качества вверх, следовательно, главный вектор и так работает на вас: вам вообще не нужно за него дергать. Дело же выбора - "подчистить хвосты" - просто отсечь все лишнее.

Задача решаемая исключительно contradictio in contarium: выбор будет успешен, если выбирая доступное в заданном бюджете, вы только лишь избавитесь от недостатков. Хватать "лучшие" качества поодиночке, повторю, порочная затея. Если вы хватаетесь за "самый быстрый, самый руляемый, самый надежный и самый-самый за эту цену"  - вы просто решаете другую задачу.

В случае, если вы за один миллион рублей приобретаете какого-то американского носорога - это  гарантированно не выбор автомобиля по отсутствию худших качеств. Покупаете "неломучего" корейце-китайцо-бюджетного европейца - вы перекашиваете систему в сторону надежности, значимо теряя в остальном. Покупаете идеально сбалансированный D-класс (да та же Мазда6 и Аккорд) - бессмысленно выигрываете в годе выпуска, но теряете в совокупности (абсолюте). Год выпуска машины неразличим из салона. Различимо только состояние.

Зачистка левых вариантов выглядит примерно так: выпиливается вся экзотика, "надежное" (с кавычками и без) старье, невнятные (хотя "надежные" и, внезапно, "качественные") азиатские премиумы типа "Инфинити" и "Акура", с "Лексусом" - все они неизбежно перекошены относительно немецкого эталона, пускай даже какой-нибудь шоколадно-нубучный ботильон типа EX25 и кажется трижды сбалансированным в своей женско-потребительской бессмысленности.

Да, некоторые Infiniti, Мазды и подобные автомобили Д-класса, это наиболее близкая итерация из предложенных - без значимых провалов, но так как не задан год выпуска, остается нащупать идеальный перегиб (экстремум) в функции изменения цены во времени и вы получите единственно правильный ответ - чуть сдвиньте год выпуска назад, убедитесь, что вам предоставляется возможность просто перешагнуть классом выше без потерь.

Итак, победитель автомобильного потребительского абсолюта в категории "1 миллион рублей для города" -

BMW F10 523.


image Click to view


Видео не смотрел, первое попавшееся.

1.Вылизанный (за долгие годы производства), отрестайленный, по-прежнему современный атмосферный мотор - сравнительно простой, без турбоямы, тихий, достаточно мощный для города, экономичный, без тактико-стратегических недостатков - равномерно (линейно) стареющий, дешево "освежаемый". В данном исполнении, у мотора нет недостатков. Никаких.


2.Отличная коробка ZF - ее не слышно и не видно. Примерно тысяч до 120-150 км пробега, как минимум. Она "с большим запасом" для мотора с таким моментом- 450 к 250! Идеальное сопряжение - безумное число передач "вытягивает" провалы в мощности/моменте для широкодиапазонного (атмосферного) двигателя. Тот самый случай, когда встречаются две одичавшие в природе своей сингулярности вещи - сверхновая коробка, с вызывающе ненужным числом диапазонов, и слабомощный двигатель-перестарок... но результат - хоть в упаковку "Баунти".

Редчайший случай отсутствия изъянов при комбинировании. Беспрецедентный и потому чисто случайный. Эта коробка не нужна никому больше, чем данному двигателю.


3.Салон т.н. "Е-класса", который в обычной немецкой практике (учись, утлый Мерседес W212) обычно почти аналог "F". Да и вообще - перед нами платформа "семерки". Тут не нужны буквы  - просто покажите мне что-то подобное (даже не по супер-декору - участь заказных версий, а по эргономике, которая никуда не девается) за миллион:




4.Что там еще бывает у машин? Ликвидность, кузов и его вместимость, ходовая, плавность хода, тишина в салоне, ремонтопригодность и потребность в таковом - здесь все на уровне. Почти про все можно сказать "в меру". На уровне по адекватности классу и цене. Да, колодки не по 200 рублей, извините. "На уровне" означает без перекосов во всем, включая цену и качество запчастей, в любую сторону.

Важная ремарка, почему не дизель, для привычно нечитающих блог: да, тягловая аппаратура для коммерческой техники и здесь с успехом демонстрирует целый ряд преимуществ в лучших своих воплощениях. Иногда получается прямо-таки отличное сочетание - пример - BMW Х5 E53 с М57. Но на пробеге "около 100", что более чем характерно для рассматриваемого автомобиля, затраты на поддержание работоспособности сажевого фильтра, AGR/EGR, турбин(ы), и даже прецизионной системы питания в 2000+ атм, могут превысить 30%-50% стомости данного автомобиля. Современный дизель "дышит" своим выхолопом. Я не знаю владельцев, своевременно потратившихся на восстановление и чистку системы фильтрации и дожигания, остальные пачкают сажей всю округу. Чадящий бизнес-класс за миллион? - Не для моей кремовой кожи.

Почему не...?

BMW E70 3.0si - близок во всем, почти во всем. Дышит в затылок. Но "тяжелее", попроще коробка, выше налог на недефорсированный мотор. Семейный фаворит в номинации "объем перевозимого в пробке воздуха".

BMW F01 730i - близок во всем, почти во всем. Дышит в затылок. Но "тяжелее", попроще коробка, выше налог на недефорсированный мотор. Представительский фаворит в номинации "мне без шильдика на багажнике, пожалуйста".

BMW E83 2,5si - надежен, близок, хорош, без провалов - проигрыш классом - трешка и салоном и дизайном.

Сказочно сохранившиеся автомобили типа E60 и Е65 - перекос в сторону возраста, сложности найти нормальный экземпляр, общей моральной устарелости, хотя по некоторым качествам уверенно перекроют (снова перекос) победителя в своей подлинности и непластмассовости передвижения.

Интересные по комфорту альтернативы типа "Audi А8, D3" в совокупности безнадежно проиграют старостью, ломучестью, сложностью и неудачностью линейки двигателей, как в смысле конструктива, так и налогов с маркетингово-технологическим позиционированием - только BMW сохранила в линейке компромиссную атмосферную рядную шестерку в "премиуме".

выборблога

Previous post Next post
Up