Пора делать постоянной рубрикой.
1.Вот томские студенты тщательно изобретают велосипед и ожидаемо выявляют "
дефекты отливки" у поршней автомобиля "Шевроле Klit". 2016 год. Дефекты отливки у них. "Слишком твердый сплав". Мать, ты представляешь?! Переворот в науке: полно таких поршней вокруг, а дело-то было... не бензин, не детонация - "дефект отливки". Пффф... У всех теперь вокруг "дефекты отливки". Слишком твердый. "Слишком жарко". Ну а вот, в таком случае,
слишком мягкий. Тема для следующего исследования, под грант аспирантский...
2.Красноярские исследователи
занимаются вопросами оценки износа (смазочной способности?!) параметрированием "суммарной продолжительности деформации". 2012 год.
Вот, примерно в тот же период, некто
Дэвид Тейлор, из Кастрол, на
страницах прессы заявляет: "И главным критерием станет не защита от износа. Она, как показал наш тест, практически одинакова, пока пакет присадок в масле не сработался, а основа стабильна." Ну надо же, кто бы мог подумать: порошки используются уже скоро как сто лет. И вот, не поверите,
ZDDP всегда оказывается ZDDP. И работает как ZDDP. И, оказывается, от одного и того же порошка "защита от износа одинакова". Могли ли бы вы вообразить, что все шампуни с
одним и тем же моющим компонентом, моют голову примерно с одинаковым эффектом? Видано ли такое?! Мыслимо ли? Немногим более, чем 99,9999% производителей масла используют ZDDP. И вот Дэвид Тейлор в XXI веке наконец-то заявляет: ZDDP у всех производителей работает одинаково. ДА ЛА-А-ДНО?! Но куда там Дэвиду до нашей науки - эти вот до сих пор ищут разницу. И находят! На "трехшариковой машине трения", ну или еще где-то там... Пара трения "шарик-кубик", короче.
3.Только что разбирал нечто подобное
от массачусетских (или как их там)... Тоже берут... дизелек с поршнем "метр на метр", суют туда... минералки. В т.ч. "бесприсадочные" - так что вы не гоните
на нашу науку, пожалуйста.
P.S.
Помню огонь-диссертацию 2001 года. Автомеханический... Суть простая - аспирант (невысокий смуглый персонаж в свитере "с оленем") выковырял с какой-то помойки аморт с электроуправлением. От "Галанта" японского, по-моему. Сидит и мастырит к нему алгоритм управления через датчики виброускорений от дорожного покрытия. В общем, загоняют в мозг аморту три характеристики демпфирования. Условно "хорошая", "средняя" и "плохая" дороги. Дальше, как можно догадаться, постоянное "сканирование" дороги и... автоматическое распознавание типа покрытия с... автоматическим же изменением режима демпфирования. У меня все.
Если защитился, то, наверное, название было типа "Рандомизация характеристик управляемости транспортного средства в целях выработки адреналиновой зависимости у лиц с дефицитом...". И сразу по всем направлениям защита - к.м.н., к.т.н. и проч.