Poll Любопытный момент выяснился: никогда ранее не слышал
об этой "проблеме". Объяснение простое: выявление требует последовательного наблюдения, до чего докопается не каждый, даже
очень внимательный владелец.
Формулировка, как я ее вижу, примерно такова: уровень масла у совершенно исправного автомобиля постоянно "плавает". От замера к замеру. От 1/4 до 4/4. Чаще всего, отображаются значения 2/4 и 3/4.
Но это еще не все:
1.Реальный абсолютный уровень масла, если он больше какого-то порогового значения, вообще не влияет на результат. По-русски: если у вас номинал в Х л (а это зависит от типа двигателя), то можете залить хоть литр сверху и "плававание" продолжится в совершенно прежнем режиме.
2.Датчик никогда не врет в области критических значений. То есть, он никогда не покажет "долей литр", если это реально не требуется - вранье только в области "номинала". Но постоянное.
3.Речь идет исключительно о данном типе датчика (в простонародьи - "металл"):
Который устаналивался не "копейки" и "трешки" платформы "Е". Это бензиновые моторы N46 и, реже, N20. Типичные представители - E87, Е90 с N46, X1 E84 с ним же и с N20.
4.Отдельным параграфом напоминаю (и про это в Блоге была заметка уже), что эта же платформа болеет и еще одной весьма специфической проблемой, связанной с этим же датчиком,
вот такой:
На многих таких авто это единственный способ что-то узнать про масло в комплектации без монитора. Щупа-то нет. Значительная часть владельцев в это меню не лазит вообще никогда (даже и не знает о нем), а если и лазит - очень редко. А если и залезли - английским не владеют, или просто не обращают внимание на надпись.
Тут BMW прямо ловушку вам заготовили, иначе не назовешь.
Датчик уже давно не работает, а уровень она вроде бы отображает. На самом деле - нет.
У других кузовов, в этой же ситуации, когда датчик отказал, это так не выглядит:
И даже если у вас вдруг нормальная комплектация, то там... эта надпись еще более незаметна:
Вполне серьезно все смотрят на маслоградусник, будучи в полной уверенности, что это уровень. Даже если надпись заметили. Зачем так сделали - не поддается объяснению. Это сюр.
Это как у светофора верхний сегмент сделать зеленым, а нижний - красным.
Заканчивается все именно вот
так. Это реальный и далеко не единственный случай. Вероятность сравнительна невысока (требуется сразу несколько совпадений), но тем, кто столкнулся с проблемой - будет не смешно от счета за капитальный ремонт. Я повторяю: у вас провернет вкладыши и это будет почти "незаметно" до самого последнего момента.
А датчик давления масла может вообще не сработать. Даже если сработает в движении, уже поздно будет. Не спасет. Датчик давления спасает только тогда, если у вас, например, масляный стакан лопнул (как на N63) и масло вытекло за ночь через трещину и вы этого не заметили, или, все то же самое, но стоя в машине в пробке. Утром завели - да, он сработал и колено еще можно успеть спасти, если сразу заглушить и на газ не нажимать. Но зачастую бывает, что владелец подозревает глюк датчика/приборки и проверить пытается, нажав на газ.
А вот при постепенном уходе масла до критических значений 1-2 литра в картере, датчик давления вообще может не сработать. Вкладыши уже покрошит, а машина будет ехать.
Давайте резюмировать то, что выяснил к сегодняшнему моменту:
1.На проблему с отображением уровня масла не влияет замена датчика. Не влияет прошивка авто. Проверили на двух кузовах. Не помогло. Датчик выпускается с 2001 года. Прошивок уже вышло вагон - можно было все исправить. А новых уже и не будет - соответствующие автомобили выпускались с 2001 по 2015 год. Даже трудно предположить, что еще можно сделать. Замен по датчику не было никогда и тоже уже не будет.
Прошу не путать с более распространенным датчиком ("пластик"):
Он ставился на другие двигатели и проблем с ним заметно меньше. Хотя тоже были. Но таких вопиющих - никогда. В таких диких сочетаниях - никогда. Самое страшное в нем - он врет по уровню, но заметно реже и не рандомно. Более-менее отображает действительность.
2.Возможно, проблема касается не всех авто с этими датчиками (сам я такое не замечал, пока один из владельцев не проявил настойчивость - поверить очень не просто было). Очень интересно, у кого все нормально - что у вас там другое? Год выпуска какой? Нужно собрать статистику, прошу голосовать.
Что делать, если у вас такое авто, чтобы не попасть на невынужденную капиталку:
1.Узнать, что есть меню уровня масла на приборке.
2.Учесть, что слово INACTIVE означает, что датчик вообще не работает. И результаты отображения недействительны. То же самое касается надписи типа "Recalculated service interval for engine oil". Если есть эта надпись - уровень просто нарисован.