Нулевой уровень понимания сути инженерных проблем давным-давно мемезирован в блоге как "просчитавшие все до чердака инженеры" - "ПВДЧИ". Это одно из самых полезных проявлений почившего в виртуальном пространстве задорного велосипедиста-пермяка. Помним его.
Уровень "один" начинается с ясного осознания того, например, что для создания долговечных-долгосрочных конструкций требуются чуть ли не десятилетия. Тут уже неплохо бы кругозор иметь. Ну, например, изучить историю производства автомобилей в Тольятти. Книжки об этом прочесть (гуглите, они есть). Еще неплохо бы изучить эволюцию моторов М30 и М10 у BMW. Хотя бы это. С этой точки уже, как правило, перестаешь удивляться, как же можно было
такое залудить в серию.
Но существует и уровень "два". Когда начинаешь понимать, что далеко не всякое исправление возможно.
И вот смотрите-ка, что бывает, когда осознание уровня "два" (довольно глубокое) просачивается в публичное пространство:
https://topclassactions.com/lawsuit-settlements/lawsuit-news/862457-bmw-engine-defect-class-action-moves-forward-warranty-claims/https://topclassactions.com/lawsuit-settlements/lawsuit-news/826357-bmw-class-action-seeks-fix-engine-chain-defect/ Я реально удивлен - там существует кто-то(!), кто сделал очевидный вывод:
"Конструктив порочен и проблема в корне неустранима. Продлевайте гарантию!".
Если вы уже поменяли цепь привода, то думаете, что можно спокойно спать?
Думаете, что тонкая цепочка будет преспокойно вращать вот такие чугунные чушки?
Это балансирная конструкция - весьма беспокойная, нагруженная.
Да, N46 ее успешно вращает... с другим передаточным числом:
Что дает некоторые основания полагать, например, что стартовый рывок на звездочке там не 2:1 - стартуйте-ка на велосипеде с повышенной передачи.
...но, что гораздо важнее, там ДРУГАЯ ЦЕПЬ:
В N20 цепь привода пластинчатая:
У такой цепи неизбежно разобьет посадочные отверстия втулок. Если же вы самоуспокоены тем, что новая цепь (нового обраца) более консистентная, с частично цельными сегментами:
Вам это не поможет.
Около 60-80 ткм по городу в режиме старт-стоп и, наверное, 150-180 ткм "по трассе" и натяжения там почти нет... 2/3 хода натяжителя - шаг до капиталки. Не смешно в этом месте тем, кого ничего не беспокоило в течение длительного времени и что-то вот мотор заглох на ходу...
Именно по этой причине, в B48 валы чрезвычайно мудрено закинули на игольчатые подшипники и сделали им косозубый прямой привод!
Шумнее, но надежнее (мягко скажем).
Что-то синусоидальный путь до чердака получился, в который уже раз у BMW.
Сколько уж примеров приводил.
https://bmwservice.livejournal.com/278784.html Существующая логика примерно такова:
Классическое решение, проверенное годами, меняется на "прогрессивное". В следующем поколении происходит или откат назад, или суровая модернизация до неузнаваемости.
Так было с цепями (сейчас вернулись на ролик, или отказались от цепи вообще, где можно обойтись).
Так было с комбинированными маслосъемными кольцами малой высоты, с интегрированным дренажем - сейчас таких колец у BMW нет вообще. Стоят высокие кольца с сепаратором.
Так было с блокам opendeck и чугунными блоками - сейчас применяется что-то типа гибрида - целиковый блок с металлическим (чугунным же) напылением. И много других примеров - хватит на целую велоспедную команду.