Довольно часто в Сети мелькают темы о "понимании" иностранцами советского кинематографа. Типа "смогут ли понять истинный духовный художественный замысел" и сопутствующее морализаторство, а также быт определенного периода нашей действительности. Ну вот, характерный пример разночтений менталитета: "Полуденный вор" от ЗнаТоКов, 1985 год. Это
(
Read more... )
Comments 144
А потом вот эти вот герои и отобрали власть у комми "старой закалки".
Reply
Reply
Reply
Автор так увлёкся пересчётом пустых коробок и бутылок, что Босха принял за каталог товаров Bosch. Бывает.
Я к себе утащу, в качестве клинического примера.
P.S.Автор, а Вы чехлы на машину уже купили?)
( ... )
Reply
Reply
Из "Соло на ундервуде"
>>
Мой друг Шулькевич вывез из Ленинграда [в эмиграцию] семь ратиновых отрезов на пальто. Впоследствии на Западе сшил, говорят, из них чехол для микроавтобуса...
<<
В советской документалистике была метода отбраковывать кинокадры, то есть фрагменты, где в кадр попадало что-то случайное, например - беспризорная собачка пробежала перед трибуной с вождями на параде или демонстрации. Такие кадры прямиком попадали в архивы мусорного уровня, которые потом никто не "чистил" с точки зрения, так сказать, ретуширования кинодокументов для подтверждения официальной точки зрения.
Телефильмы - это своего роода антипод документалистики, попытка наполнить "передний" план артефактами очередного периода жизни представителей новой исторической общности. А правда жизни вылазит на заднем плане, такм, где случайные собачки.
Reply
хехе
Reply
Тоже дефицитный и дорогой, да. Но доступный.
Reply
Reply
Reply
Правильно ли я понимаю, что когда снимают фильм, например, про воров и коррупционеров в америке - этот фильм показывает о том, какая америка ужасная страна?
Reply
Абстрактное искусство играет с образом (Sin City, постапокалиптика всякая), нарицательными становятся названия неблагополучных районов (Hell's Kitchen, Garlem), но так, чтобы продавцы-миллионеры и бонзы, живущие среди пустых бутылок, и это нормально и повседневно? Покажите мне такую ужасную кино-америку. Вдруг, поверю.
Reply
когда снимают фильм про воров и корупционеров показывают что такое явление присутствует в обществе, да вообщем то амеика и не рай земной. Но там никто его народу и не обещал, там обещали народу американскую мечту "разбогатей или умри пытаясь"
Reply
Впрочем, у вшивой интеллигенции были свои категории «престижных товаров напоказ». Не уверен, что альбомы Босха вообще издавали в СССР (больно уж религиозно, и абстракционизьмой попахивает) - во всяком случае, те, что я видал были забугорные. Но это еще прибавляет к дефицитности-престижности. Так что тоже культовая деталька получилась: этакая совпоказуха по-интеллигентски.
...А красочные каталоги на почетном месте - это тоже была такая фишка, да.
Reply
Егорова К. В царстве глупости : [О картине Нидерланд. худож. И. Босха «Корабль дураков»] // Творчество. - 1965. - № 12.
Фомин Г.И. Иероним Босх / Г.И. Фомин. - М. : Искусство, 1974.
Альбомы такой живописи было советской полиграфии не осилить. Каждый выход книги такого уровня был большим событием, - как раз в Репинке училась, помню - так что тут не в идеологии, а в технологии дело.
Reply
Reply
разница между качеством печати советской и западной была настолько очевидна, что держать вот так в серванте соетские на приходилось.
как раз тогда издавалась большая серия Памятники морового искусства - очень толково по содержанию, много иллюстраций, но мелких, часто ч/б.
Или промежуточный вариант - роскошный совершенно альбом Очерки по истории и технике гравюры: 14 книг (тетрадей) в футляр-коробке. М Изобразительное искусство. 1987г. - такие печатались в Финляндии.
Вообще помню свое удивление, когда в 1980 году заметила, что в капиталистической стране оппозиционная коммунистическая Юманите печатается в цвете и выглядит почти как модный журнал, а газета правящей партии в СССР - тощая и ч/б.
Reply
Leave a comment