И не только...

Oct 14, 2012 23:19

       Довольно часто в Сети мелькают темы о "понимании" иностранцами советского кинематографа. Типа "смогут ли понять истинный духовный художественный замысел" и сопутствующее морализаторство, а также быт определенного периода нашей действительности. Ну вот, характерный пример разночтений менталитета: "Полуденный вор" от ЗнаТоКов, 1985 год. Это ( Read more... )

не про

Leave a comment

Comments 144

pvt_kelly October 17 2012, 13:36:39 UTC
Босх крайне уместен среди героев этого сериала. Да и в СССР вообще.
А потом вот эти вот герои и отобрали власть у комми "старой закалки".

Reply

mamba101 October 17 2012, 13:53:00 UTC
Ха-ах! Как вы правы!

Reply

ext_731957 April 16 2014, 12:00:33 UTC
Не они отобрали, а им передали. :)

Reply


berest October 17 2012, 14:00:22 UTC
Про альбом за стеклом, названный автором "каталогом Бош" - тут, увы, каждый видит то, что хочет.

Автор так увлёкся пересчётом пустых коробок и бутылок, что Босха принял за каталог товаров Bosch. Бывает.
Я к себе утащу, в качестве клинического примера.

P.S.Автор, а Вы чехлы на машину уже купили?)


... )

Reply

totta_kai October 17 2012, 18:58:25 UTC
Ужас-ужас!

Reply

Сергей Довлатов о менталитете lion_casserole October 18 2012, 00:02:01 UTC
.
Из "Соло на ундервуде"
>>
Мой друг Шулькевич вывез из Ленинграда [в эмиграцию] семь ратиновых отрезов на пальто. Впоследствии на Западе сшил, говорят, из них чехол для микроавтобуса...
<<

В советской документалистике была метода отбраковывать кинокадры, то есть фрагменты, где в кадр попадало что-то случайное, например - беспризорная собачка пробежала перед трибуной с вождями на параде или демонстрации. Такие кадры прямиком попадали в архивы мусорного уровня, которые потом никто не "чистил" с точки зрения, так сказать, ретуширования кинодокументов для подтверждения официальной точки зрения.

Телефильмы - это своего роода антипод документалистики, попытка наполнить "передний" план артефактами очередного периода жизни представителей новой исторической общности. А правда жизни вылазит на заднем плане, такм, где случайные собачки.

Reply

probegi October 23 2012, 04:01:23 UTC
Невелика ошибка. Что альбом Босха, что каталог Боша - все одно: маркеры Статуса.

хехе

Reply


erich_z October 17 2012, 14:50:35 UTC
Это не каталог "Бош". Это альбом Босха. Советский.
Тоже дефицитный и дорогой, да. Но доступный.

Reply

ext_397001 November 9 2012, 10:58:34 UTC
Вряд ли советский, советские альбомы репродукций обычно назывались по-русски. Скорее "привезен из загранкомандировки".

Reply


arfelio October 17 2012, 14:57:57 UTC
прекрасный пост, для любителей пищать "такую стану просрали" самое оно.

Reply

side2k October 18 2012, 05:26:22 UTC
А что не так со страной?
Правильно ли я понимаю, что когда снимают фильм, например, про воров и коррупционеров в америке - этот фильм показывает о том, какая америка ужасная страна?

Reply

ext_340619 October 18 2012, 06:43:33 UTC
Если снимут фильм, в котором будет предполагаться, что вся страна состоит из воров и коррупционеров - то да, именно это он и покажет. Вот только в реальности такое не случается.
Абстрактное искусство играет с образом (Sin City, постапокалиптика всякая), нарицательными становятся названия неблагополучных районов (Hell's Kitchen, Garlem), но так, чтобы продавцы-миллионеры и бонзы, живущие среди пустых бутылок, и это нормально и повседневно? Покажите мне такую ужасную кино-америку. Вдруг, поверю.

Reply

arfelio October 18 2012, 07:36:30 UTC
Совок был убогой страной, что и показано в фильме. Сектанты из свидетелей ссср утверждают что все было по другому, верхушка мол страну развалила а простой народ ведь хотел коммунизм строить и не надо было ему магнитофонов и т.п.
когда снимают фильм про воров и корупционеров показывают что такое явление присутствует в обществе, да вообщем то амеика и не рай земной. Но там никто его народу и не обещал, там обещали народу американскую мечту "разбогатей или умри пытаясь"

Reply


qolorado October 17 2012, 15:44:33 UTC
Аааа, опередили с Босхом-то :)
Впрочем, у вшивой интеллигенции были свои категории «престижных товаров напоказ». Не уверен, что альбомы Босха вообще издавали в СССР (больно уж религиозно, и абстракционизьмой попахивает) - во всяком случае, те, что я видал были забугорные. Но это еще прибавляет к дефицитности-престижности. Так что тоже культовая деталька получилась: этакая совпоказуха по-интеллигентски.

...А красочные каталоги на почетном месте - это тоже была такая фишка, да.

Reply

anna_bpguide October 18 2012, 17:48:03 UTC
Писать писали:
Егорова К. В царстве глупости : [О картине Нидерланд. худож. И. Босха «Корабль дураков»] // Творчество. - 1965. - № 12.
Фомин Г.И. Иероним Босх / Г.И. Фомин. - М. : Искусство, 1974.
Альбомы такой живописи было советской полиграфии не осилить. Каждый выход книги такого уровня был большим событием, - как раз в Репинке училась, помню - так что тут не в идеологии, а в технологии дело.

Reply

qolorado October 19 2012, 04:31:56 UTC
Ну так нечто вообще художественных альбомов в Стране Советов не издавалось?

Reply

anna_bpguide October 19 2012, 05:31:03 UTC
вообще - издавалось
разница между качеством печати советской и западной была настолько очевидна, что держать вот так в серванте соетские на приходилось.
как раз тогда издавалась большая серия Памятники морового искусства - очень толково по содержанию, много иллюстраций, но мелких, часто ч/б.
Или промежуточный вариант - роскошный совершенно альбом Очерки по истории и технике гравюры: 14 книг (тетрадей) в футляр-коробке. М Изобразительное искусство. 1987г. - такие печатались в Финляндии.
Вообще помню свое удивление, когда в 1980 году заметила, что в капиталистической стране оппозиционная коммунистическая Юманите печатается в цвете и выглядит почти как модный журнал, а газета правящей партии в СССР - тощая и ч/б.

Reply


Leave a comment

Up