Странное что-то: сейчас уж и совсем неискушенный автовладелец что-то такое да слышал насчет "переменных фаз газораспределения". Забейте это в гугл и найдете прямо вот так с десяток обзоров с картинками, иллюстрациями. Да что там - обучающие ролики на Ютубе. Вот даже не проверял, но попробуйте ввести ключевые слова типа VTEC, VANOS, VVT-I ну и так далее - имя им легион.
Там русским по-белому (вариант - английским) на пальцах показано, что как и почему... и повторяться с неизбежным цитированием просто бессмысленно - если действительно интересно - не ленитесь, много нового узнаете.
Однако вот сюрприз: любого "втекопоклонника" спрашиваешь, зачем нужен VTEC (пускай будет он) - вот хоть десять статей прочитает, толком на простой вопрос ответа не даст. На выходе некий сумбур типа "чтобы валила на верхах", или что-то подобное. Что по форме, казалось бы, и правильно, но в действительности - абсурд и полное непонимание.
Поэтому все статьи (даже иллюстрированные и в общем-то актуальные) в каком-то смысле не отвечают на главный вопрос, который и является ключом к пониманию сути процесса. Вскользь о самом принципе я уже упоминал, если вы внимательно блог читали...
Всю суть можно объяснить простыми словами, для интеллекта уровня школьника младших классов, на пальцах, совершенно не прибегая ни к каким привлеченным средствам и пособиям.
Итак вопрос: объясните причину, вызвавшую появление и распространение механизмов переменных фаз газораспределения. Ответьте на вопрос ЗАЧЕМ, приведите пример, образность которого настолько эффектна, что поймет и домохозяйка. Вариантов ответа, полагаю, может быть много, но истина уж точно одна. Уверяю, в один короткий абзац можно уложить причину с ее простым физическим обоснованием безо всяких экскурсов в суть работы ДВС. Если у вас получится лучше, чем у меня - респект и уважение. Премируем. :) Ответ сегодня после 21.