Единство и борьба audio-CD и файла

Dec 06, 2007 01:12

Давайте я распишу в чем принципиальная разница и принципиальное сходство двух методов получения музыки - через CD или через lossless файлы.
Сегодня, в процессе дискуссии на ФЭРе я родил следующее наглядное объяснение тому, какого именно качества звук мы в принципе можем получить на домашних компьютерах. Если у кого-то будут возражения/дополнения - милости просим.

Итак, на сегодняшний день (в упрощенном виде) цепочка студия - ЦАП слушателя выглядит так:

цифровые мастер-файлы на жестком диске звукоинженера -> тиражирование -> готовый CD -> CD-транспорт -> твой ЦАП

По сути вся логистика сводится к тому, чтобы передать на ЦАП пользователя цифра-в-цифру точно то, что было на винчестере звукоинженера.

Ведь что делает транспорт? Компакт-диск - носитель далеко не идеальный. При его воспроизведении возникает довольно много флуктуаций, иногда критичных. Справиться с ними и аккуратно передать все на ЦАП - это и есть задача CD-транспорта.
(Флуктуации могут возникать и при тиражировании (штамповке), но тут уже никакой транспорт не поможет, именно поэтому аудиофилы заботятся о том, чтобы покупать CD "правильных" тиражей)

В случае домашнего компьютера цепочка выглядит так:

цифровые мастер-файлы на жестком диске звукоинженера -> тиражирование -> готовый CD -> CD-граббер -> lossless файл -> твой ЦАП (внешняя аудио-карта)

При использовании грамотно корректирующего сигнал софта (например EAC) и качественного диска несложно добиться, чтобы на твоем винчестере появился цифра-в-цифру ровно тот же файл, который был на винчестере звукоинженера. Приоритетная задача таким образом реализована полностью!
Остается лишь подрубить к компьютеру грамотный(!) ЦАП. В самом компьютере и на выходе из него могут возникать какие-то проблемы синхронизации/джиттера, но при нынешнем уровне технологий это решаемо.

В итоге появилась возможность для идеальной цифровой цепочки - ведь компакт-диск всего лишь ненадежный посредник:
цифровые мастер-файлы на жестком диске звукоинженера -> передача по сети lossless файла -> твой ЦАП (внешняя аудио-карта)

В этом случае мы избегаем вообще всех проблем, связанных и с тиражированием, и со считыванием информации. То есть вплоть до ЦАПа вся цепочка - красивый hi-end.
На этом и будет (надеюсь) в будущем строиться мировая музыкальная индустрия.
Кстати, в теории lossless файлы (FLAC, apple lossless и т.п.) даже лучше "голого" wav-файла. Потому что в них зашит механизм коррекции ошибок.

По слухам (Apple на это как-то намекал), в своем онлайновом магазине они уже используют такую возможность - часть продаваемых аудио-файлов они грабят не с "тиражных" дисков, а со студийных мастеров. Паршиво, что они не продают lossless - максимум AAC 320 kbits, но исправить такую несправедливость - вопрос времени и закона об авторском праве (первое, я думаю, победит).

rock and roll

Previous post Next post
Up