Автопробег "Северное кольцо". 12-15 июня 2008

Jul 03, 2008 13:18

Автор: Антон Ратушняк (shpics) (текст, фото, видео)

image You can watch this video on www.livejournal.com


Музыка: Пикник, "Королевство кривых"; Salvador "Командор"

Рано утречком 12 июня, воспользовавшись длинными выходными, в связи с Днем Независимости России, выскочили из Красноярска в направлении Заозерного. Выехать пришлось достаточно рано, часиков в 6, чтобы уже к 8 быть на месте - ведь впереди нас еще ждал перегон до Канска, а потом дальше на Тасеево.

В Заозерке нас уже поджидали злобные типы, на не менее злобных ауто, на поверку оказавшихся вполне дружелюбыми человекоподобными существами. Жека - чуть приподнятый 213 стандарт на Медведах (Я-569) 29 дуймов, с порезанными арками и чокнутый профессор Леший на своем жутковатом франкенштейноподобном (но от этого не менее любимом ) пепелаце по прозвищу Самоходная Мухогонялка. То был агрегат, в девичестве Нива 213, с которого было отболгарено все что не нужно и приварено все что нужно, для повышения проходимости. Пепелац возвышался над землей на неопределенного типа круглых резинотехнческих изделиях (отболгаренная Кама И502 с прореженным протекторм примерно 31" размерности). Дополнительно был оборудован комапом 9500 на морде и кучей наклеек с былых баталий, устарашающих недоприводов.

Поклеили наклейки - что мы типа тут не просто так едем грязь помесить - у нас, понимаете, автопробег. Бочкарев - человек из бомонда и вообще как он себя называет нивовод-мажор, как типичный представитель массмедиа, не только снабдил нас этой внешней атрибутикой, но и еще твердо вбил в наши пустые головы мысль, что при виде магического слова "автопробег" аборигены из заброшенных деревень будут падать ниц и совершать торжественные жертвоприношения в виде новых шрусоф, реактивных тяг, полуосей - в общем, всем теми очень необходимыми каждому нивоводу, выехавшему на серьезное бездорожье, железяк, при виде которых он становиться добрым, мягким и пушистым.





Из провожающих был Рома, который со звуком очередной открывающийся бутылки пива издал звуки "буль-глым-глым-гым-ик-эээ". Пожелал нам удачи и мы тронулись.
До Канска долетели на одном дыхании по дороге встетив пару-тройку иркутян, которые на своих лифтованных крузерах высотой с троллейбус и развевающимся флагом клуба "Протектор" пролетели мимо. Они спешили на этап чепионата Сибири по трофи-рейдам, который как раз должен был состояться в Красноярске. Мы им посигналили, но они со своей высоты походу не сразу поняли что это там такое квакает внизу и полетели дальше. Ну и фиг с ними.

Встретили у придорожной кафешки под Канском графа Алилуйю на его боевом лягушонке, который за неделю до выезда получил трехэтажный лифт повески и резину Fedima Sirroco (которая как Симекс Экстрим Треккер). Зарулили на заправку - оставили на ней приличный пресс наличности - каждый залился под завязку в бак и еще по 40 литров в канистры. Тетя с заправки была очень рада - ведь половину дневного плана она явно заработала.









До Тасеево 140 км. Поля, поля - скукотища. При въезде обнаружилась странного вида табличка "Мотыгино - 190км" значит есть туда дорога от Тасеево. Мммм. Очень интересно. Мы считали, что ее нет. Пофотались на память у стеллы. Запечатлели непонятный сарай.





Посередине деревни Леший почему то очень захотел подкрутить начавший отваливаться амортизатор - нехороший звоночек. Проезжающие мимо люди смотрели на нас как на лунатиков - уж очень колоритная команда бешенных нив стояла на обочине.

На выезде из деревни упираемся в заброшенную дорожку, перегороженную огромным земляным отвалом - выходим смотрим - вроде мин нет. Аккуратно так, на цыпочках, перемахиваем его и вперед. Дорожка совсем асфальт, местами попадаються разьезженные колеи - но это семечки. По дороге встечаем шестерку, потом зиппер и луаз - оказываеться на эту дорогу есть другой заезд - чтобы не переезжать бугор. Рядом с дорогой петляет речушка Глиняная - за кустами ее не видно, но навигатор показывает, что она здесь, рядом. Дорога очень хорошая ухоженная гравийка, но обочины сильно заболочены - как говориться только попробуй сунься. Засосет танком не вытащишь. Обедаем на берегу Глиняной возле вполне приличного моста через нее. Есть брод. Не приминул им воспользоваться - помочить колесики - мелко.



Нас заедает мошкара, комары и всякая другая мозгососущая живность - быстро закидываем по дошираку и по 50 капель и в путь. В теле образовалась приятная гибкость, так сказать, чувствуеться, что бессоные ночи перед выездом не прошли даром - повеяло отдыхом.
Пыхтим себе потихонечку по дорожке, любуемся местными красотами, а проехали уже около 40 километров.





Что-то начинает надоедать такой асфальт. Но вот, ага. Впереди интересная промоина и дальше развилочка. Леший командует - нам туда. Гыгы, туда так туда - там болотинка. Тормозим, начинаем спускать колеса.



Жека и Алилуйя на нас не понимающе таращаться - а надо? Ну надо не надо - тебе решать, а вот делать тоже самое в болоте, в жидкой чиче не в пример хуже, чем тут на пока еще твердой земле. Немного покумекав, все же следуют нашему примеру.

В бой!

Леший уходит первым - говнище в разные стороны, рев необкатанного двигла. Сто метров, двести, еще полсотни и рев скрываеться за поворотом. Ага, а болотинка то длинная.

Вперед! Иду по проторенной колее, оставленной "сиррокой". Вполне успешно. А болотинка-то начала превращаться в настоящее болото, которое и не думало заканчиваться. Рубимся с километр-полтора. Леший, идущий первым, пару раз подсаживаеться, выбираеться сам. Еще немного и зарюхиваемся по самые помидоры. Лебедка зацепленна, раз - и Леший на свободе.





Еще раз и через 20 метров опять сидит. Обдумываем стратегию. Решаем пробиваться на другую обочину. Стратегия не верная. Сидим все кроме меня - я сзади колонны на более-менее несущем грунте.



Дергаю Жеку лебедкой назад. Болото скользит. Эффекта ноль. Резко заруливаю промеж колеи, дабы упереться - есть - Жеку подтянули. Но теперь сам сижу.



Вот ёмаё!
Вытягиваюсь за дерево. Выхода нет нужно рулить назад - здесь нам не проползти. Скорее всего дорожка, на которую мы свернули, оказалась зимником и летом тут никто не ездит. Болото с каждым метром все глубже и глубже. Ага, так, а где бы тут ваабще-то развернуться? Вокруг рев перегружаемых ньютон-метрами моторов, жара под 30 и мошка.

О, мошка и комары это вообще лейтмотив этой поездочки! Если бы не догадался взять с собой накомарник и противомоскитную сеточку для детской кроватки, то настал бы нехороший конец Ощущения, что стоишь под проливным дождем и тебе в лицо со всей силы бьютья капли. Или нет, вот - кто ездил на водном мотоцикле поймет, как брызги воды могут больно колоть лицо. Только здесь вместо брызг комары! В общем, накомарник это весчь. Вот только курить в нем никак неудобно - боишься прожечь, да и снимать на фото-видео тоже не очень. Орать на всех вокруг, кстати, вполне удобно. :) То есть рекомендую!



Очень пригодились сваренные Лешим железные трапики а-ля рашн сандтраки. Развернулись по ним почти как по асфальту. Лешему пришлось потуже - разворачивался на лебедке в несколько приемов, потому как сидел уже достаточно глубоко.







А ко всему, еще и пришлось зацепить Алилуйю, который тоже зарюхался неподетски. Его машина на "сирроке" не могла уже ехать поступательно вперед или назад - могла только вниз или... вниз. :)

Начинаем выползать. Иду первым везде по наезженной нами же колее. В одном месте жижа хорошо так размешана. Что-то машинка начинает увязать. Прибавил газу - ноль эмоций, нажал еще, та же ерунда - едем все медленее и медленее, сзади уже догоняет Жека тоже сунувшийся в эту каку - странно - у меня стрелка тахометра бъеться уже около отсечки, а машина еле-еле ползет - какашки в разные стороны. Надо что-то делать.

Жека взади уже в бампер почти тычеться - рискую - отпускаю гашетку почти до холостых - вот чудо - резина чем то зацепилась и как поперла! Интересный однако парадокс. Мы на свободе на твердой земле.

Леший с графом все-таки не преминули случаем и удачно разместились - прилипли в чиче. Пока они лебедяться переводим дух. Куда дальше? Уходим по другой дороге на развилке. Километр, два дорога опять как асфальт, но потом начинает быстро хереть. Ямы, бревна, колдобины колеи от 66-го - далеко не для пузотерок. Да и если бы на кануне прошел хороший дожик и мы бы здесь еще как повеселились - колеи зачотные. Минуем какой то ручей - прыгаем по бревнам, у обочины видим одиноко стояший мотоцикл "Урал" - вокруг ни души. Еще километр и дорога заканчиваеться. Есть развилка, но такая запушенная, скажем прямо. Совещаемся. Чет у народа отпало желание ее штурмовать. Я суюсь. Прыгаю через колеи, прожожу болотинки, но так скажем на грани фола, пару раз чуть не подсаживаюсь, но резина каким то чудом выгребает. Метров 700 проехали. Решили со штурманом Андрюхой выйти пройтись пешочком. Прошли примерно с полкилометра - ну как сказать ползти конечно при желании, а тем более на лебедке, можно, но дорога местами просто очень трудная.

Тут хрюкнула рация и Леший нам сообщил, что по последним данным натовских спутников эта дорога нас при всем желании не выведет куда нам нужно Разворот, едем назад к нашим, в 100 метрах от наезженного - моя ошибка - плотненько так садимся мостами промеж колеи - ну не по зубам нивке даже на 30 колесах колея от 66 газона Выежаем на лебедке. Так как день уже клониться к вечеру решаем двигаться в обратно в сторону Тасеево, чтобы возле него заночевать. По дороге в сумерках видим зайчиков сидящих на обочине и яростно улепетывающих в лес при виде нашей колонны. Впереди в лесу непонятного назначения вышка с будкой наверху. Останавливаемся.



Леший лезет наверх пофоткать.





Оказываеться немного в стороне от дороги бывший карьер, где добывали щебень - огромные открытые пространства и (как нам казалось) нет так надоевших комаров. Ночуем тут. Утро встретило нас памурной дождливой погодой.







По быстрому собрались и выдвинулись в Тасеево. По дороге выяснилось, что у меня немного подоткрутилось колесо, у Жеки подклинивал руль, а у Алилуйи ослабло крепление верхнего рычага. Ого! Небольшой полевой ремонт и дальше вперед. Пополнили на заправке запасы горючего под расспросы запращицы, откуда собственно мы такие грязные. Решаем попробовать пробиться на Чигашет чуть южнее, чем вчера. Проезжаем полевые дороги пару мелких деревень, мостик через Кайтым, уходим в направлении Фаначета и дальше в лес. Отличная проселочная дорожка, укатанный мягкий песочек под колесами - есть нужно направление! Местами дорогу преграждают гати из бревен, но все вполне проходимо.

Красота! Дорога уходит правее, но по словам Лешего вон та проселочка на развилке приведет нас к мосту через Кайтым, к которому мы вчерась бились бились - не пробились. Решаем съездить посмотреть. Вот он полуразвалившийся мосток, но проехать можно. Вот Кайтым. Да, почему то я его представлял себе рекой покрупнее. А так не шире нашей Качи. Возле моста заводь, лежит накачанная резиновая лодка и стоит сеточка. Вдали виднеются какие-то постройки. Фоторафируемся, любуемся видами, обедаем.







Подходит местный мужичок. Разговорились. Рассказываем ему про наши планы добраться до Чигашета - он так многозначительно улыбаеться и говорит что там колеи (с ударением на последнем слоге).После обеда уходим в тайгу, опять бесконечная проверка дорог, дороженек, направлений. Нужная нам оказываеться совешенно непроходима. В начале густые заросли, а ко всему еще и обвал земли в овраге - проезда нет. На глине четкий отпечаток лапы Михайло Потапыча.



Едем по единственно возможному пути - по заболоченным полям и перелескам куда то все вверх и вверх, на вершину перевала. Пару раз просто останавливались, потому что теряли направление - дорога местами настолько заросшая что ее просто не видно - как будто ее здесь никогда и не было.







Пару раз сувались в заросли просто по наитию. Наобум. Через 30-40 метров дорога опять появлялась. Леший, не терял времени даром и вальготно расположил мухогонялку в добротной такой болотине. Пока он лебедится, спускаю колеса аж до 0.7 и смотрим объезды. Как ни странно, проходим это место по объезду совершенно спокойно. Оно только пыталось казаться страшнее чем есть. Опять прорываемся через густой подлесок не видя дороги - впереди впечатляющая канава - Леший уже там. :)





А зацепиться-то лебедкой не за что. Пришлось доставать бензопилу и немного покрошить валяющиеся вокруг сухие деревья, дабы сделать буратино для вытаскивания. Не понадобилось. Совершив какие-то магические пассы вуду и воспользовавшись трапиками и жекиным буксиром Леха уже перемахнул канаву. Нам такого экстрима не надо - быстро набиваем дно промоины свеженапиленными бревнышками и чурками - проезжаем как по асфальту.

Бензопила в тайге - вещь! Обязательно надо купить и себе такую. Вжик вжик и вместо долгой академической гребли с вытаскиванием засевшего авто просто ликвидируем препятствие. Народ заценил и по команде пробежалось мнение что мы походу уже перешли некий рубеж просто туризма и попали в более высокую категорию - все как у "взрослых" и это на нивах-то!!! Впереди заброшенная избушка-зимовье без окон без дверей, но с печкой-буржуйкой!



Вокруг все в свежих следах косолапого и копытных. Дорога резко уходит вверх в гору. Едем. Хорошая накатанная дорожка как-то уже привычно начинает хиреть, зарастать. Все! Дальше проезда нет вообще, даже на тракторе. Очередное поражение... А ведь все шло так хорошо... Разворот на обратное направление даеться нам тяжело как физически так и морально - ломиться пол-дня к этому тупику - обидно блин... Как ни странно, обратно по проторенной дорожке добираемся буквально за час, вместо 3-4 часов потраченных на заезд. Грязь и болотинки уже совсем не представляют для нас какого-либо препятствия - просто берешь и проезжаешь их - главное не топить не копать - пусть подспущенная грязевая резина сама сделает свое полезное дело. Начинаешь как-то по другому верить в возможности машинки - она просто едет и все. Даже немного заскучал по дороге и для развлекухи взял ходом болотце где леший барахтался на лебедке - так ради хохмы. Опять блуждаем в поиск нужной дороги, но день заканчиваеться и нужно где то ночевать - вокруг одни болота. Выходим по полям на заброшенную деревню - в окнах нет стекол нет дверей. Сами дома стоят как живые памятники.







Деревня стоит прямо на болоте - как тут вообще можно было когда то жить? Из всей деревни порядка 30 дворов обитаемыми оказываеться только 2-3 дома. Стоят сутниковые тарелки. И настоящие колодцы с журавлями. Кажеться мы немного потерялись - выхода из этих болот уже не видно. Ночевать негде.

Совершенно неожиданно за деревней начинаеться отличная широкая дорога из укатанного песка. Едем по ней, она опять выводит нас на болото, но есть нормальные гати, проходим их, погружаясь в некоторых чуть не по двери в воду. В конце концов нашли более-менее нормальную стоянку в полста метрах от дороги - песок сосны.

Встали лагерем. Леший откручивает переставший работать накануне и окончательно сломавшийся задний амортизатор. У Жеки есть с собой запасной, но к Лешему его никак не поставить - кардинально переделанное крепление не дает этого сделать. Меня рубит, клонит в сон - отрубаюсь в палатке. Народ просидел возле костра еще до полуночи.

Утро третьего дня путешествия. Нормальная теплая погода. Выдвигаемся в сторону Почета еще южнее чем мы шли вчера. Опять дорога, опять колеи. Правда сухо и колеи не представляют никаких проблем. Проезжаем километров 20, в очередной раз слышу от Лешего команду "стоп" - едем не туда. Кажеться уже никто толком не знает куда держать путь. Навигация навигацией, канешно, но по Гуглу в тех краях ориентироваться достаточно сложно - дорог которые на нем
отчетливо видно в реальности уже нет.

Опять бесконечный бродежь туда-сюда по дорожкам мимо болот. Вроде направление мы держим правильное, но густая сеть дорожек, развилок ведуших совершенно в никуда. Они обрываються буквально через 100-500 метров от начала, превращаясь в густые заросли. У Леши что то барахлит, подклинивает РПМ. делаем небольшую остановку на ремонт. Был скинут кардан, подтянута ослабшая гайка хвостовика, но ремонт не приносит
результатов, РПМ все-равно мучит мозг. Через десяток километров, опять остановка - РПМ уже неподетски клинит. Решаем отключить его. Теперь с нами недопривод. Пока идет ремонт в одну машину пытаемся проехать дальше по дороге на разведку.



Про себя мысленно держу в голове план - едем 20 минут и возвращаемся назад. По хорошей традиции наша дорожка очень быстро стала меняться в худшую сторону. Заросшая. С хорошими промоинами, но пока ползем.

Участки с нормальным состоянием сменяються непролазной чащей молодой поросли. Похоже тут никто не ездил уже лет 5. Утыкаемся в совешенно непроходимый лесок. Пешочком на разведку - нет, тут совсем глухо дороги практически нет - вокруг сплошное болото с островками гарей. Пару раз видим заросшую покрытую мхом колею от 66 или урала, но это было так давно... Непроезжабельно.

Возвращаемся к машине, а к ней уже подкатывает вся наша команда. Небольшой брифинг с раздачей слонов по поводу куда мы вообще заползли и делать тут нефиг - типа нужно вертать назад. По ГПС до нормального проселка который нас выведет на Почет с полтора километра по прямой. Леший и Жека в запале не хотят нас слушать и поворачивать назад - типа если полтора километра то лучше прорвемся (порвемся) чем назад. Уходят на разведку. Ну чтож. Хозяин барин. Честно меня тоже напрягать стала эта езда вперед-назад и если надо было бы поднапрячься чтобы проползти чуть-чуть, то пожалй можно было бы это сделать. Через минут сорок разведчики возврашаються с резюме - есть проезд!!! Правда по болотам, по топям.

Они дошли пешком до нормального проселка и оценили как бы и нам с автомобилями проще до него добраться. Ну скажу я вам, это было канешно храброе, смелое решение - выдвигаемся в заболоченные гари. Едешь на машине просто раздвигая ей молодые деревья, как жалко машину просто ужас. Переваливаемся с кочки на кочку с поваленного ствола на ствол. Чпок! И Леший встал! Карданы крутяться, а машин не едет. Подлец РЗМ!!!

Пепелац был обездвижен посреди конкретного такого гаревого участка на болоте, километрах в 70 от нормальных дорог! Алес! Ремонт? Ремонт! Полуось у нас есть. Греем печку разогреваем на ней стопорное кольцо и ставим все это хозяйство вместе с подшипником на запасную полуось. Тем временем Леха разбирает машину. А вот и печальный итог - срезаны шлицы полуоси в корпусе диффа, и этот кусочек остался там. Все, дальнейший ремонт невозможен в полевых условиях. Комары и мошкара просто заедают.

Надо выбираться. Тащить Леху по гари за собой - значит сжечь себе сцепление - находим выход. Он тащит себя через гарь на лебедке, прицепившись к впередиидущей машине, которая по мере продвижения отъезжает вперед. Прошли так метров 200. Зацепили к Жекиной машине - поехали! Блииин... я не знаю каими правдами и неправдами Джексон его вытащил на твердый грунт песочных дорог. Там самому то было ехать страшновато, а еще с таким грузом на хвосте! Все таки опыт буксирования это хороший опыт. Жека молодец!

Потом была моя очередь, по болотным гатям, песку - ну скажем не очень приятно. Машину мотает из стороны в сторону, груз на хвосте при этом тоже мотаеться, а нужно еще попасть строго между двух лежаших в воде почти невидимых бревен - тоже жесть. Так бы мы и ехали по тем дорогам по которым, заезжали, если бы не принятое вовремя решение, проверить куда же все-таки ведет хорошая песочная
дорога от заброшенной деревни. А ведет она, как оказалось на Дзержинское. Свернули на нее и уже через 15-20 километров вполне приличной гравийки оказались на асфальте. Появилась связь, отзвонился всем встречавшим нас сегодня с утра в Почете что дескать все нормально все живы тащим Мухогонялку домой на галстуке.

Так и закончилось наше короткое, но очень итересное и увлекательное приключение. Дотащить Леху до Заозерного было уже делом техники, что мы и сделали поздно ночью. Под утро мы были в Красноярске. Дома!...


Добавление от Бочкарева

Так как поехать с ними мы не могли по различным причинам, то решили встретить их в Почете. Деревня так называется. Погрузились в Носорога - я, Леха и Слава - и выдвинулись в сторону Канска.
До Канска проблем с дорогой нет, не считая нескольких мест бомбежки, а в самом Канске нужно было сориентироваться, чтобы найти проезд в сторону Абана. Поплутали немного, карты Канска у нас в навигаторе не было, только трассы, но и по ним с третьего раза нормально проехали.
В Абане кончился асфальт - дальше гравийка. Вокруг болото, причем иногда дорога чуть ли не ниже уровня болота. Навстречу и попутно попадаются "запорожцы" и даже один храбрый товарищ на хонде инспайр. Представляю сколько времени он ехал по такой дороге.

По такой дороге Нива идет как влитая на скорости 100-110 км/ч, но мы были не на Ниве, а на рессорно-мостовом Носороге, которому на этой дороге и на 80 км/ч страшно, и он норовит прыгнуть в кусты на обочине.

Приехали в Почет, он стоит на реке Бирюсе (очередная Бирюса в Красноярском крае), места красивейшие. Паром. Паромщик. Скалы на том берегу.

Подняли панику среди местной велодетворы своими наклейками "Торжественно встречаем автопробег Северное кольцо". :) А еще Носорог был наряжен свадебными бантиками, потому что мне было лень их снимать, так и так кознее. ;) Они заверили нас, что четырех диких и необузданных нив они тут не видали, и мы решили расположиться на берегу Бирюсы - ждать наших, периодически взывая к ним по рации.

В результате просидели там пол дня, Леха стер язык, трындя в рацию все время. Комары жрали так, что на улице находиться невозможно, а в машине очень жарко и душно.

Спросили у детворы, где взять воды, они отправили нас в колодец. Воды мы набрали, но судя по запаху решили, что это похоже не колодец, блин, а септик. Но все равно наварили из этой воды "доширака". Зато вечером очень быстро ехали домой. ;)



Оставили на видном столбе наклейку "Северное кольцо" и поехали домой. Уже при въезде в Красноярск до наз дозвонился Антон, сообщил, что они тащат Мухогонялку на галстуке, все живы-здоровы и все нормально.
Previous post Next post
Up