Покупайте наших слонов

Mar 27, 2009 15:46

Однажды у меня появился второй автомобиль. Долгая история, но после одного сезона внедорожной жизни без какой-либо подготовки автомобиль умер.
Под замену пошла раздатошная коробка (16 тыр), сцепление в сборе с маховиком (5 тыр). Ремонт двигателя, замена поршневой, балансировка коленвала, ремонт коробки передач. Ремонт оторванной тяги панара на переднем мосту. Ремонт генератора. Общая сумма - около 48 тыщ бабла.

После этого ремонта (осенью) машина прошла около 8 тыкм. Все это время звенела раздатка (новая) и врал спидометр (который работает от раздатки). Прежде чем ее купить, я списался по электропочте с заводом изготовителем, на тему подойдет ли эта раздатка к моему автомобилю. Завод помозговал, пофорвардил мое письмо из отдела в отдел и выдал ответ - раздатка подойдет, но будет врать спидометр, поэтому нужно заменить пару шестерен спидометра (каталожные номера такие-то), на пару других шестерен (номера такие-то). Раздатка была куплена (16тыр) и установлена. Сначала я подумал, что если спидометр будет врать не на много, то нет смысла заморачиваться заменой шестерен, все равно потом колеса другого размера ставить. Полевые испытания показали, что при скорости 60 км/ч спидометр показывает около 40 км/ч. Погрешность критичная, особенно для одометра. Купил необходимые шестеренки, привез в сервис, поменяли - ничо не изменилось. Отписал на завод - тишина!..

Помимо этого при отключении переднего моста в раздатке происходили неведомые процессы, которые выражались в аццком треске шестеренок в случае разной скорости вращения переднего и заднего карданов. Короче, когда на заднем приводе буксуешь, тогда задний кардан крутится быстрее переднего (который крутится в холостую от передних колес), тогда и трещит. Зимой это работает как датчик пробуксовки, а летом, при отключенных хабах, будет всегда трещать.

В довесок к этому удовольствию в новой раздатке вылетела пониженная передача под нагрузкой. А раз под нагрузкой, значит в самые интересные моменты боя. Через некоторое время меня это явление заябло окончательно, я собрал все бумажки, гарантийные талоны, чеки, и даже кляузу написал. Закатил носорога в стойло и своими силами с товарищем скинули коробку вдвоем, голыми руками, по привычке после нивы. Правда стул, на который попытались поставить этот пердимонокль, тупо проломился. Отвинтил раздатку и повез в гарантийный магазин дилера (ЗАО "Автоцентр КрасГазСервис) завода производителя (Ульяновский автозавод), где и покупал.

Вернее даже не так. Сначала приехал на машине. Пошел в гарантийный отдел, говорю, пошлите покатаемся. Предводитель гарантийного отдела был занят, поэтому попросил покатаца со мной какого-то другого инженера, который посмотрел, поудивлялся, и подтвердил, что, мол, звенит-с! Гарантийщики сказали, снимай и приноси, будем диагностировать.

Снял, принес. Тут можно сказать о поисках гарантийщиков на следующий день, у которых то обед, то они курят, то еще что-нибудь. На двери конечно ничего про обед не написано. "Ну а как же они без обеда??" - удивилась какая-то тетенька, что рядом сидела. А как же я, бля, с вашим гемороем на руках, купленным себе за бешенные бабки? Вобщем, забрали, разобрали (дядя в белой рубашке раскручивал на тумбочке, не имея под рукой даже инструмента).

Вердикт - первое, ничо не звенит. Тут я своими руками все общупал, хоть абасрись, звон пропал. Второе (насчет выбивания пониженной) - на паре шестерен задиры, износ, скос зубьев. У них перед носом лежит рекламация от завода производителя, в которой говорится, что подобный износ шестерен - это неправильная эксплуатация и замене по гарантии не подлежит. В дальнейшей, более доверительной беседе, этот товарищ мне поведал, что эти раздатки хорошо служат на хантерах, но дохнут на патриотах, потому что они тяжелее в полтора раза. Да и вообще, выбивает из-за неполного зацепления шестерен, которое лечится небольшим тюнингом штока вилки включения пониженной, стоимостью около 200 рублей. Но так как шестерни уже закоцаны, то их нужно менять, а это 800 + 2800 руб за комплект. Заебись, я щетаю! Завод хреначит недоделанные штоки, из-за которых вылетает передача и уродуются шестеренки, то бишь агрегат тупо не работает как положенно, а последствия этих косяков называет неправильной эксплуатацией и ниипет! То есть неправильная эксплуатация заключается в самом факте эксплуатации.

Ладно, тут я сдался и забил, потому что морально не готов воевать в судебном порядке в заводом, находящимся где-то в усть-задрищенске. Видимо нервы для меня дороже денег.

После прошлого ремонта, через 8 тыкм пробега, завыла коробка передач. Завыла так, что никакой музыки не хватает, чтобы заглушить. К этому времени у меня закончился последний мешок денег, и появился энтузиазм сделать все своими руками. Интересовало развития скилла автомеханика относительно этого типа автомобилей.

Раскидал я значит на столе сначала коробку. Обнаружил отсутствие износа на шестеренках, но аццки звенящие и дребездящие отечественные подшипники. Заморочился - пошел искать импортные аналоги. С мешком подшипников пошел к официальному дилеру SKF, где мальчик в белой рубашке измерил все подшипники, подобрал эскаэфовские аналоги, все чики-пуки, но ни одного подшипника нет в наличии. А дядьки, занимающиеся поставками, один на обеде, другой на выезде, третий в декрете. Забегая вперед скажу, что через две недели этот мальчик мне отзвонился и предложил все эти подшипники (5 штук, все разные) за сумму около 7 тыр и сроком доставки до двух месяцев.

За эти две недели я уже нашел все подшипники, какие мне надо, в магазинах японских автозапчастей, где даже каталогами особо не заморачиваются, а просто меряют все штангенциркулем. На некоторых подшипниках не хватало канавок под стопорные кольца, поэтому мне посоветовали токарей, которые проточили мне необходимые канавки. Правда коряво, сломав три резца, и попросив больше с импортными подшипниками не приходить, они слишком твердые, точить сложно, то ли дело отечественные - напильником протачиваются.

Коробку я собрал в принципе без проблем, попутно поменяв синхронизатор 1-2 передач в сборе (1000 р). В процессе сборки правда потерял стопорный шарик на 3/8" (9,52 мм), который оказывается так просто в магазине не купишь. Выручил друг брата, который работает на вагоноремонтном заводе токарем, подарил мне целый упорный подшипник с такими шариками. У меня их теперь куча и прямо в упаковке.

Следом стал собирать раздатку. Поменял злосчастные шестеренки спидометра. В этот раз поступил мудрее - просто скрутил их с трупа старой раздатки.

Лирическое отступление. Отличительной особенностью старой раздатки, помимо полного износа всех шестерен, было передаточное число пониженной передачи 1,43. Число просто смехотворное. Зачем вообще нужна такая пониженная - науке не известно. Это была так же одна из причин покупки новой раздатки (типа чтобы со старой не ебстись, гыгы) - в новой передаточное число 1,94. После старой раздатки, на этой ощущение, что можно лазить по бетонным блокам на холостых. Однако котлетостроителям спортсменам и этого мало, они строят раздатки с числами 2,6 или 3,01 или даже вообще 3,6. А вы говорите 1,43...

Стал собирать разобранную новую раздатку. Изучал конструкцию и из опытов выяснилось, что шестеренки пониженной, которые выбивало, недовключались примерно на 4 мм, и это при их общей ширине около 15 мм. То бишь краешками зубов зацепляются, конечно их будет выбивать. Для того, чтобы это исправить, я стал искать в магазинах шток вилки, чтобы из него выточить такой как мне надо. Но раздатка производства 2008 года, в ней типа куча модернизаций, и поэтому запчастей на нее тупо нет. Это пипец, я объездил все магазины города в поисках запчасти на уазик. Не нашел. Но заказывать почтой запчасти на уазик - это ваще моветон, поэтому я пошел к тому чуваку на вагоноремонтный завод, и он мне выточил такой шток за день и 150 руб. Причем качество изготовления по сравнению с магазинным - просто небо и земля, в руки приятно взять. До этого я пытался заказать у тех корявых токарей, которые точили мне подшипники, этот шток, чтобы сделали его из похожего, найденного в магазине. Но они три дня компостировали мозги, потом сказали: у нас кризис, сели, накрылись медным тазом и сидят.

Для правильной работы шестеренок нужно было на этом штоке, который аццки закален, в нужных местах сделать пропилы под стопорный шарик. Для этого я использовал стальные руки брата - единственного в мире фрезеровщика хрен знает какого разряда в отставке. Собранная раздатка в лабораторных условиях на столе вроде работает как положено, но боевые испытания покажут правду.

Прикрутил коробку и раздатку друг к другу, оказалось, что привалочная плоскость на коробке нифига и не плоскость вовсе. Из-за этого валы несоосны. Открутил все обратно, свинтил с коробки картер, утащил в новообнаруженную гильдию вольных токарей, фрезеруют, делают плоскость.

Попутно сдох бензонасос. Неразборный. Разобрал - забилась сеточка. :) Забилась так, что сквозь нее можно смотреть на киловаттный прожектор не прищуриваясь. Как ее чистить - науке не известно, вода через нее не протекает. Забил. Купил новый бензонасос (1800 р). Жужжит, фигачит, сосет даже воздух.

Решил поменять все топливные шланги, а то чото мокрые. Семи метрового куска шланга хватило в притык. И хомутиков ушло штук 25. На топливном фильтре шланги крепятся болтами-штуцерами. Поменял шланг, стал прикручивать к штуцеру. Болт сломался нахрен. Объездил все магазины - таких болтов в природе не существует. Пошел на завод, заказал болт, выточили. Стал прикручивать - сломал, гыгы.

Открутил этот фильтр со штуцерами, выкинул его нахуй с глаз долой, поставил фильтр и бензонасос на хомутах. Теперь комфортно.

Еще приемная труба глущителя прогорела и погнулась. Стучала об раму аж пипец. Собирался уже строить трубу на заказ, потому что в продаже их нет, но потом совершенно случайно нашел ее такую в магазине, с повизгиванием схватил, купил и убежал.

При снятии коробки с машины обнаружилось, что сцепление стерто до заклепок. Хороший износ за 8 тыкм, правда? Корзина гнута. Еще одна корзина, что в запасе, - синяя, то бишь перегрета. В магазинах на вопрос о сцеплении на патриот все продавцы начинают пихать сцеплени от волги, которое отличается тем, что у него рабочая площадь значительно меньше. Куда мне блин еще меньше, если у меня это стерлось за 8 тыкм. Кое как нашел в одном магазине нормальное сцепление Hola, пошел ставить. На маховике обнаружились аццкие царапины от диска. Открутил нафиг маховик (естественно уронил его на палец), отдал в гильдию свободных токарей - проточили, стал как новый.

Поставил маховик на двигатель, собрал сцепление. Говорю товарищу, жми на пендаль! И сижу под машиной, смотрю как это работает. На педаль нажал, а у меня тут хуяк - маховик на пол сантиметра в двигатель ушел!

Офигел. Стал изучать. Оказалось коленвал в двигателе гуляет на полсантиметра вперед назад.

Завтра поеду на веревке в сервис на переделку.
Previous post Next post
Up