Кратер вулкана:
Дорога следующего дня ознаменовалась крутым подъемом, отороченным большими камнями. Устроили каменный триал и тут. Зилы здесь даже не притормаживают, это не их формат камней, а нам пришлось лавировать, чтобы не оставить на скалах мосты и другие нежные детали автомобилей.
<< Предыдущая часть |
Окончание >> Тут я прочувствовал прелесть своего нового мотора вкупе с понижайкой - мне даже не приходилось пользоваться сцеплением, я здесь просто тупо ехал, иногда притормаживая.
Когда головная часть колонны этот участок уже преодолела, сзади донеслось известие, что встала Нива. Исследование показало, что на одном из валунов оборвало тягу заднего моста. Однако, опытные нивоводы хорошо знают слабые места своего автомобиля, поэтому запасные части всегда с собой. Некоторое время поупражнялись с гаечными ключами и поехали дальше.
Но тут же выяснилось, что оборвало еще и передний мост. Сломало шпильку крепления редуктора, что также является известным слабым местом, однако, лечится в полевых условиях значительно сложнее. Тут в дело пошли веревки, стяжки и другое такелажное оборудование. Мост был просто привязан к автомобилю, и мы продолжили движение.
Навигаторы показывают, что Хойто-Гол уже недалеко, но впереди еще несколько километров ужасно раскатанной Зилами дороги. Опять глубокие колеи и другие радости, которые были преодолены играючи. Примерно в три часа дня мы были на Хойто-Голе.
Прямо из окна автомобиля можно было дотянуться до жимолости и подкрепиться. Очень сладкая:
Нас встретили отдыхающие, а так же те аборигены, которые все эти дни катались вокруг нас на Зилах, ехидно хихикали и заявляли, что мы никаким образом никогда не сможем доехать до Хойто-Гола на своих машинах.
Немного в стороне мы поставили лагерь на берегу речки, а прямо у воды, на косе, поставили баню. Да и мы с Романом там расположились на Симбирке, да возвели из сенд-треков пешеходный мост на тот берег.
Антон прямо в лагере голыми руками поймал зайца, устроили ему фотосессию, да отправили восвояси.
Сюда все ездят на минеральные источники, они и называются Хойто-Голом. Течет с гор одноименная речка, холодная - жуть, а рядом, буквально в полутора метрах от берега реки из под земли бьет ключ. Вода теплая, градусов тридцать, зеленая, и тухлыми яйцами пахнет. Радоновая вроде как. Потом эта вода по специальным деревянными желобам подается в отдельные небольшие купели, да в один большой бетонный бассейн, чтобы всем хватило, а то в лужу, где бьет изначальный источник, больше трех человек за раз не влезает.
Купель индивидуального пользования:
"Отдыхайте на курортах Баренцева моря!" - как бы говорит нам Денис.
После ужина все убежали на источники, в большой бетонный бассейн. Мы с Романом тоже собрались, да пошли в верхнюю изначальную лужу. Взнуднули и погрузили телеса в воды. Лежим себе, воняем, пузырьки по жопе ползают - лепота. Вода теплая, замерзнуть невозможно, но и согреться тоже. Пока лежишь - тепло, только вылезать станешь, сразу замерзнешь, сразу кутаться в полотенца надо, да бежать домой в тепло.
В лагерь еще соседи-туристы приходили менять свежих хариусов на сахар, а то у них там кто-то по восемь ложек сахара в чай сыпал, да не размешивал, а то сладкое не любит. А пешие туристы не могут, как мы, возить с собой тонны таких припасов.
На следующее утро был запланирован старт пешей части нашей экспедиции. И еще ливанул дождь. Облачаться пришлось не только в рюкзаки, но и в резиновые сапоги и дождевики.
Нужно было собрать лагерь, и переставить автомобили поближе к домикам, где отдыхают аборигены-зиловоды, они обещали присмотреть за нашим автопарком, пока нас не будет. Патруль вдруг отказался заводиться. У него не работала электрика, в том числе и свечи накаливания, без которых завести дизель в нежаркую погоду довольно не просто. Привязали его к Симбирке, я его катал по округе на веревке, заводиться он все равно отказывался. Решили утащить его к месту общей парковки, где уже стояли все машины. По пути попалась глубокая колея, которую Зилы накатали прямо на зеленой полянке, я ее перескочил поперек (чуть не прикусив себе язык) полагая, что Рома, пилот Патруля, повторит мой маневр. Однако, в связи с незаведенным двигателем, у него не работал усилитель руля, и он не смог оперативно вывернуть колеса в нужную сторону. Раздался взрыв и скромный тапок о 36 дюймах разбортировался. Еще несколько минут упражнений с домкратами и ключами, Патруль снова на колесах, затащили его на место, решив разобраться с двигателем по возвращении с гор.
Все готовы - поехали! Первые же метры похода встретили нас крутым подъемом в гору, все запыхались и сразу захотели обратно. Льет дождь, причем довольно сильный.
Наверху после первого подъема Леший, который здесь бывал раньше, обрадовал всех, что мы не преодолели даже десятой доли общего пути. Потом переход пару километров по дну долины, а потом опять крутой подъем на гору. Теперь даже вершины не видать. Народ, кто пободрее, убежал вперед, то есть вверх, и стал пропадать из виду.
Я чинно полз следом, вокруг меня роился Роман-кабан, который вообще нагрузки на организм не ощущал. Кратко говоря, примерно на последней трети этого перевала я почувствовал неприятные симптомы со стороны своей спины, которая и без таких испытаний меня часто предавала, и я принял решение возвращаться. Отдал Роме навигатор, пару банок, перекурил немного на склоне, да пошел потихоньку вниз. Теперь я гулял и получал от этого искреннее удовольствие - не надо было никуда бежать, ни за кем гнаться, ни чувствовать, что задерживаешь коллектив. Да еще и теплый «дом» впереди, а не неизвестная ночевка в горах.
Казалось, что я сходил с утра всего до перевала и обратно, делов то, а вернулся обратно в лагерь я почти в шесть часов вечера. В лагере я встретил Марка и Женю, второй состав экипажа Патруля, которые в гробу видали скакать по горам в такой ливень, и развернулись обратно в самом начале. Они нашли свободный домик, которые там построены кем-то когда-то давно и теперь поддерживаются в порядке только силами туристов, затопили там печь, и теперь отдыхали.
Это мы с Марком перекладываем шмурдяки:
От скуки забортировали колесо Патруля методом взрыва:
Теперь я три дня провел на Хойто-Голе, пока остальные экспедиционеры шастали по горам. Я жил в Симбирке, мне там уютнее и удобнее, чем в незнакомых домиках. За это время я трижды выспался, перечитал все книжки, пересмотрел все фильмы, что нашел у себя в ноуте.
Это я такой валяюсь, мультики про уазики смотрю. На окнах противомоскитная марлечка, чтобы валяться с открытыми окнами и мухи не жрали:
Обшарил все окрестности, осмотрел все самодеятельное творчество туристов, которые бывали на Хойто-Голе начиная с 1978 года. Все считают своим долгом выстрогать из дерева фигурку и памятную доску со своими именами, и повесить ее возле источников. Получилась такая галерея работ столяров любителей. Возникает вопрос, почему на Хойто-Голе отдыхают одни только столяры? Но если прочитать на этих досках даты пребывания здесь, то увидишь, что они сидели тут по две недели. А что делать две недели в тайге сидя на одном месте? Тут со скуки не только строгать начнешь - кто-то даже выбил на листе алюминия голую бабу…
На пеньках раскладывают дары богам. Кто чем богат, тот то и дарит:
Одни из самых старых табличек - 1979 год:
У кого-то поезда в кузове Зила откладывается в голове намертво:
Так как в горах я не был, вулканов не видел, рассказать ничего не могу, поэтому просто выложу фотки ходоков.
Многим переход дался тяжело, отдыхали при каждом удобном случае:
Вдали показался первый вулкан:
Лавовое поле. Кажется.
Собственно, кратер вулкана:
Вид с другой стороны:
Рома и Саша там еще и все окрестные горы облазили:
Вид на вулкан с высоты птичьего полета:
В обед 31-го дня июля месяца начал прибывать с гор наш народ. Первыми прибежали, как и ожидалось, самые кони - Рома и Саша, и только примерно через час стали появляться остальные. Кто-то приходил и падал, а кто-то снимал рюкзак и взлетал. Бурлили рассказы об увиденных вулканах, а у нас как раз котел на подходе был. Сегодня был день рождения в частности у меня, а так же у Вики - штурманессы Красного.
Парадное задувание тортов:
Вечер закончился веселым застольем с туристами из Перми и Иркутска, с которыми наши ходоки покоряли вулканы. Были праздничные торты, был чемпионат по колке дров, потом мы клеили наклейки нашей экспедиции на Зилы аборигенов, обещая потрясающий прирост мощности двигателя, а ближе к ночи запустили «небесный фонарик». Штука такая, летит и светится. Беспилотный воздушный шар в миниатюре.
<< Предыдущая часть |
Окончание >>