№84

Mar 16, 2017 15:30

Итак, посмотрел в рамках исследования южнокорейской новой волны фильм "Преследователь", и вот спойлерная рецензия на него.


Всю первую треть фильм обманывает. То есть, постоянно ждёшь, что какие-то действия будут долгими, но девочка быстро получает по голове, главный герой быстро находит преступника, а тот, попав в отделение, быстро во всём сознаётся. В этот момент я проверил, не прошло ли уже, случайно, полтора часа фильма - но нет.

Дальше всё идёт хорошо (не для героев, а для качества фильма) - мы видим обличение одновременно судебной системы, которая может отпустить преступника из-за проблем с пиаром, и полицейских, которым напрямую поручают сфабриковать доказательства, если не смогут найти их, но при этом не в состоянии выбить из маньяка признание, а лишь стыдливо отводят глаза когда того начинает избивать сторонний, по сути, человек.
Соответственно, и преследование тут не то, о котором можно было бы подумать - гоняются друг за другом не два персонажа, лица которых переплетаются на постере к фильму, а различные установки и системы ценностей.

Всю работу полиции, в принципе, делает главный герой - сутенёр и сам бывший полицейский, три девушки которого были, как он считает, "проданы" маньяком. Во время их поисков, он, с одной стороны, проходит через некоторое моральное возрождение, а с другой, генерирует некоторое количество забавных ситуаций, так что я думал, что в итоге это будет просто средненький+ фильм.

Но финал...
То есть, я не против плохих финалов, но этот выглядит настолько вымученым, что хочется спросить режиссёра: "Зачем? Зачем вносить в сюжет огромное количество маловероятных, а иногда и просто нелепых элементов (Вся полиция стоит на ушах из-за маньяка, и когда его жертва звонит в полицию и просит приехать, ответственные за это полицейские ...засыпают, разнежившись на солнышке? Маньяк заходит в магазин, находясь под надзором полицейской, и успевает поговорить с хозяйкой, убить двух человек и убежать, а его долгое отсутствие так и не вызывает подозрений? Я уж не говорю о бойкой на язык бабульке), чтобы вывернуть сюжет в наихудшую возможную сторону?"

Хотя, возможно, На Хон-джин ответит мне: "Богдан, ты не роптал, когда благодаря чудесным совпадениям девушка осталась жива в начале фильма, и благодаря столь же нелепым - маньяк был пойман в течении 10 минут. Так что теперь не ропщи на то, что не все рояли в кустах несут добро и радость, и вообще, искусство не обязано развлекать".

Возможно, он будет прав.

кино

Previous post Next post
Up