31 декабря 1839. Лермонтов на новогоднем балу-маскараде в зале Дворянского собрания в Петербурге.
Как писал И. С. Тургенев. «На бале Дворянского собрания ему не давали покоя, беспрестанно приставали к нему, брали его за руки; одна маска сменялась другою, а он почти не сходил с места и молча слушал их писк, поочередно обращая на них свои сумрачные глаза. Мне тогда же почудилось, что я уловил на лице его прекрасное выражение поэтического творчества. Быть может, ему приходили в голову те стихи: Когда касаются холодных рук моих / / С небрежной смелостью красавиц городских и т. д.»
ИСТОЧНИКИ: Захаров В.А. Летопись жизни и творчества Лермонтова. - М.: Русская панорама, 2003 Мануйлов В. А. «Летопись жизни и творчества М. Ю. Лермонтова» М изд. «Наука»,.-. 1964
Тут интерес в том, что похоже, в 1825 году произошел серьезный всплеск интереса к балам и новым танцам. Я полагаю, изменилась политика, причем, что интересно - еще при Александре. В моду входит Французская кадриль, галоп - и тут же начинают выходить из моды экосезы, русские кадрили, тампеты, и даже гросфатер. Я собрал несколько цитат, и буду продолжать: http://blog.hda.org.ru/quotes
Comments 4
31 декабря 1839. Лермонтов на новогоднем балу-маскараде в зале Дворянского собрания в Петербурге.
Как писал И. С. Тургенев. «На бале Дворянского собрания ему не давали покоя, беспрестанно приставали к нему, брали его за руки; одна маска сменялась другою, а он почти не сходил с места и молча слушал их писк, поочередно обращая на них свои сумрачные глаза. Мне тогда же почудилось, что я уловил на лице его прекрасное выражение поэтического творчества. Быть может, ему приходили в голову те стихи: Когда касаются холодных рук моих / / С небрежной смелостью красавиц городских и т. д.»
ИСТОЧНИКИ: Захаров В.А. Летопись жизни и творчества Лермонтова. - М.: Русская панорама, 2003
Мануйлов В. А. «Летопись жизни и творчества М. Ю. Лермонтова» М изд. «Наука»,.-. 1964
Reply
Но гораздо интереснее до 1825-го года, а вот там, к сожалению, нет практически никакой периодики :(
Reply
Reply
В моду входит Французская кадриль, галоп - и тут же начинают выходить из моды экосезы, русские кадрили, тампеты, и даже гросфатер.
Я собрал несколько цитат, и буду продолжать: http://blog.hda.org.ru/quotes
Reply
Leave a comment