Как выйти из секты?

Sep 22, 2016 20:02

Мне написала симпатка, которая уже осознала, что она находится в секте, но не знает как оттуда выйти.
Вот выдержки из ее письма:

У меня четкое ощущение, что мне нужна помощь, при этом я боюсь, что просто опять ищу себе очередного гуру, а не пытаюсь думать сама. Читаю твой жж, читала Лося и улитку, у меня похожий опыт общения с Бо и симпатами: ( Read more... )

Leave a comment

Comments 257

anonymous September 24 2016, 12:37:52 UTC
Бывшая симпатка сейчас находится в довольно опасном положении, когда в голове бардак и не отличить главное от второстепенного ( ... )

Reply

anonymous September 24 2016, 16:20:54 UTC
-- Меня вот очень напряг момент, что девочка ушла с работы и осталась без источника дохода. Если это действительно так (нет пассивного дохода, фриланса, накоплений), то в первую очередь надо обеспечить себе выживание и базовые потребности - еду, жилье, одежду, а потом уже заниматься духовным поиском. То есть, для начала бы решить вопрос с работой, купить всё необходимое из одежды на зиму, поправить здоровье, если ним что-то не так, утрясти остальные проблемы - жилье, прописка, ну или у кого что там ( ... )

Reply


anonymous September 25 2016, 18:18:57 UTC
Самый простой способ выйти из секты это перестать общаться с ее представителями. Более радикальный способ разрыва с социумом предлагается собственно сектами и симпатской в частности ( сделать ровно то, что делал/ делала по советам Бодха или его последователей по отношению к предыдущим друзьям, приятелям, семье и др. хлюдям ( ... )

Reply

anonymous September 25 2016, 19:20:27 UTC
Да, мне бы не хотелось начать всех вокруг очернять, последние два дня я опять стала что-то чувствовать, появились эмоции)) ощущение доверия ... с родственниками я предпринимала попытки наладить отношения неоднократно, заканчивалось это очередным разочарованием, но на улице не оставят) про строительство с нуля: как раз тут и не ясностей много пока, вддруг возникает план, я двигаюсь по нему один день, на следующий уже все, все идеи и желания пропали, даже про то, что прото надо двигаться)ясно, что если совсем препрет ситуация, я начну резко принимать решения, только хочется выйти из ситуации по возможности с минимальными негативными последствиями, не рушить, не загонять себя в еще больший стресс... Хотя может это по-детски звучит?

Reply

anonymous September 25 2016, 21:26:27 UTC
=Хотя может это по-детски звучит?
нет. для меня это звучит разумно и рационально.
я считаю, что по возможности нужно двигаться таким образом, чтобы ситуация последовательно улучшалась, а не ухудшалась. Даже если нельзя перестроить, то не рушить и не ломать, особенно если ничего лучшего не создано ( ... )

Reply

anonymous September 27 2016, 07:29:20 UTC
Да, звучит именно так, как и должно звучать - инфантильно (по детски). Ну а чего же вы хотите? В секту как раз и попадают мечтатели. Только одни мечтатели типа Севы её возглавляют (и потому типа "знают как надо"), а другие по-детски ему доверяют первым во всём (и потому типа тоже "знают как надо", но уже через трубочку мнения своего гуру ( ... )

Reply


ext_1392648 September 27 2016, 05:04:08 UTC
Если бы передо мной стояла задача выйти из определенного круга товарищей, секты в данном случае, я бы взяла чистый лист бумаги и начала писать нижеследующее: мои личные потребности, желания и цели.
Если честно, то я бы не ковырялась ни в прошлом своем и симпатообществе, ни в настоящем . Я бы провела черту прямо сегодня и пошла жить дальше своей дорогой. Типа сказала бы: " Всем спасибо, все свободны!" Посмотрела бы на эффект содеянного.
Еще я бы вспомнила свои прежние интересы до секты: спорт, рисование, шахматы( и т.д. что у кого было). Постаралась найти другой круг общения по интересам, где нет приемов манипуляций. Если родственники способны тебе в чем то помочь на данном этапе твоей жизни, то надо использовать эту возможность, если нет, то решай в первую очередь свои собственные потребности, желания и т.д. Никто вместо тебя твою жизнь не проживет.
А еще надо понять, что твое состояние сейчас- это нормально . Потому что когда человек был в тоталитарном сообществе, где лидер и приближенные к нему навязывали свое мнение, поведение и ( ... )

Reply


anonymous September 29 2016, 14:19:43 UTC
Честно говоря, я чувствую себя сейчас в растерянности, происходит раскачка между двумя взглядами и пока не найдено объединяющее решение... Например, прочитала у креветки http://bodrayakrevetka.livejournal.com/72192.html
Коммент, где дается ссылка о том, как Бо описывает разные уровни отождествления с "я", и все, опять зависон... Как же такой проницательный мужик может действовать не из благих побуждений? Или он относится к серии "активных дураков"??

Reply

bodrayakrevetka September 29 2016, 16:50:02 UTC
Ты имеешь то, что он говорит про третий уровень отождествления с "я"?

Тот, кто это понимает, сам не зная того выходит на третий уровень интерпретации «я». Он задается вопросом: «Хорошо, этот человек сделал глупость или жестокость, он руководствовался благими намерениями, ладно, но делает ли он выводы из своих ошибок? Учится ли он на своих ошибках? Проводит ли он работу над собой, чтобы минимизировать свои ошибки и их негативные последствия?» И если да - ок, этому человеку многое прощается, потому что он растет, учится, развивается, и если у тебя к нему есть достаточно симпатии, то ты примиряешься с тем, что ему требуется время для личностного роста, ты помогаешь ему. А если нет - тогда ты стараешься отодвинуть его на комфортную дистанцию, и чем дальше, тем лучше. (...)

Но как ты думаешь, можно ли сказать про Севу, что он учится на своих ошибках?

Reply

anonymous September 29 2016, 22:17:53 UTC
Судя по тому количеству уходов-приходов, нет, не учиться, все те же разборки, кто его предал. Правда, прочитала, что на курсах он теперь общаться с симпатами НЕ будет. )

Reply

ext_1348353 September 29 2016, 17:47:56 UTC
Мне помогает почитать кого-нить другого. При более глубоком изучении какого-то вопроса оказывается, что Бодх не один такой умный, есть и поумнее. Т.е. когда являешься полным дилетантом, то такие всезнайки (которые знают всего понемножку) всегда кажутся оч.продвинутыми. Ну и плюс Бодх просто старше - у него была большая фора по времени.

Reply


anonymous September 30 2016, 13:22:43 UTC
Прочитала, кажется, весь блог креветки и Лося)) статьи по сектологии и аутизму, поучаствовала в доебе себя... Родилась гипотеза: Бодх очень умный аутист или социопат, а те, кто таки остаются в симпатах, преодолевая свои противоречия с тем, что они чувствуют и "рассудочной ясностью" через разного рода манипуляции с собой, тоже обладают теми или иными чертами этой болезни. У многих (?) из семей идут деструктивные привычки поведения, происходит накрутка себя, когда симпатов судит человека по одному проявлению, обобщая это с уровня поведения на уровень идентичности, что ты уже херовый, что тут сделать?! Такая негативная дорисовка.

Reply

anonymous September 30 2016, 15:06:56 UTC
Вот тут ярко описана страсть контролировать людей (и себя), которой обуян Сева, причина [в том числе и] его бессознательной манипулятивности: http://transurfer.livejournal.com/354070.html

"... ему очень тяжело будет избавиться от чрезмерного внимания к другим людям и чрезмерного контроля. Это то, чему он научился очень хорошо в детстве. И это будет мешать ему в отношениях ощущать себя, заботиться о своих потребностях. И будет мешать другим людям в отношениях с ним: либо они будут инфантилизироваться, переложат всю ответственность за себя на контролирующую «маму», либо чувствовать много злости и уходить из таких отношений."

Отсюда - постоянное желание "бросить людей" (избавиться от этой тяжести контроля за ними) и зависимость от них же. Тяжелое детство, деревянные игрушки... :/

Reply

padre_simpadro October 1 2016, 21:37:09 UTC
Достаточно яркая клиническая картина высокофункционального аутизма, да.
Прикольно, что вся ППП/Селекция, не только техники, а карта "как устроен человек" Севой написана так, как будто аутист изложил на бумаге модель своей собственной психики :-)
А ещё на основе симпатского опыта можно монографию по психиатрии писать: Сева ведь требует, чтобы симпаты воспринимали мир так же как и он сам, и когда симпаты (психически нормальные люди) начинают так делать (они моделируют Севу тем самым ), они тоже начинают вести себя как аутисты :-)

Reply

anonymous October 2 2016, 08:57:46 UTC
Это такие аутисты, которые впали в иллюзию контроля и напрочь неумеют жить в непредсказуемом мире. Они (умом) контролируют в первую очередь себя - зажали в тиски и двигают туда-сюда, а далее насколько хватает их сил и внимания - также зажимают и других. Их ум для них - единственное, на что они могут положиться в этом страшном и ужасном, доставляющем непрерывную боль мире. В то время как обычный человек полагается на мир - то есть, позволяет миру быть таким какой он есть (а значит позволяет миру быть непредсказуемым, попускается с контролем), и с помощью этого мира формирует собственный ум. Именно поэтому ум аутиста (замкнувшегося в себе и в недоверии миру) неадекватен, а ум обычного человека доверяющего миру (и формируемый миром) адеватен этому же миру. Всё просто.

Reply


Leave a comment

Up