Уважаемый коллега vladimir-krm сообщает, что пассажирские авиалайнеры свободно могут быть захвачены или уничтожены хакерами во время полета. Речь идет о новейших американском Boeing 787 Dreamliner и европейских Airbus A350 и A380. Эти выводы сделали специалисты правительственного агенства США, исследовав электронику лайнеров. Интересно, что эксперты отмели угрозу от старых моделей Боингов, так как их аппаратура менее интегрирована в Интернет, то есть меньше подвержены воздействию со стороны.
Виолетта Волкова @volkova_v "@ProstoMilochka:
США сбили иранский гражданский самолет в воздушном пространствее Ирана. Погибло 290 чел. …« Ну с кем не бывает»
Я не специалист, и потому могу ошибаться в этих проблемах. Однако, почему-то на память приходит система Global Hawk, разработанная в США для беспилотных летательных аппаратов, используемых в разведывательных и иных военных целях. Из сети узнаешь, что были созданы программы для аппаратов, способных продолжительную и непрерывную (более суток) разведку на большой (свыше 18.300 метров) высоте, дальностью полета более 5,5 тысяч километров.
БПЛА (беспилотные летающие аппараты) управлялись либо с помощью бортовых компьютеров, а в случае необходимости, вручную, непосредственно с земли.
США использовал свои БПЛА еще во время вьетнамской войны, занимались разведкой в Китае. То есть, еще в 60-70 годы прошлого столетия в США было известно о ручном управлении с земли летящего на большой высоте аппарата.
Известно ли было о программе в Советском Союзе. Полагаю, да. Потому что у нас была весьма и весьма приличная наука, к тому же, и разведка работала тоже неплохо.
Но только в 1998 году произошла демонстрация советской программы: во время полета в беспилотном режиме космического челнока «Буран» (очень схожий с американскими «Шатлами»).
После теракта 11 сентября 2001 года, когда якобы захваченные террористами Боинги атаковали высотные здания-близнецы торгового центра Нью-Йорка, здание Пентагона в Вашингтоне, эксперты пытались проанализировать случившееся, выдвигая версии катастрофы. Среди задаваемых вопросов, был один, но весьма интересный: « Не наводились ли самолеты с земли с помощью разработанной в США система «Global Hawk»?».
Разумеется, правительство США проигнорировало этот вопрос. Однако, эксперты не сомневались, и не сомневаются сегодня: Боинги наводились на цели с земли, в Боингах не было ни экипажей, ни пассажиров, они были пустыми…
Для такого утверждения имеются весьма серьезные основания.
Из архивных документов, ставших доступными, стало известно о планируемой США в 1962 году тайной операции «Нортвудс».
Цитирую профессора Вячеслава Дашичева «Американская трагедия» (правда о теракте 11 сентября 2001 года):
«По плану, пассажирский самолет, совершающий чартерный рейс с американскими туристами, а на самом деле с агентами ЦРУ на борту, вскоре после старта совершает тайную посадку. Вместо него в воздух поднимается пустой самолет, управляемый с земли, и берет курс на Ямайку, либо Панаму или Венесуэлу. Пролетая над кубинскими территориальными водами, он посылает на международной волне радиосообщение о том, что его атаковали истребители «МИГ». Вслед за тем по радиосигналу из США приводится в действие бомба, заложенная в самолет. Он падает в море. Развертывается шумная пропагандистская кампания о «неспровоцированном нападении» кубинских истребителей на гражданский самолет США и гибели большого числа американских туристов. В Соединенных Штатах - взрыв возмущения. Пользуясь этим, американские вооруженные силы совершают нападение на Кубу. Полный текст плана «операции Нортвудс» напечатан в приложении к книге Висневского «Операция 11/9. Атака на земной шар».
Но этому плану Пентагона так и не суждено было сбыться, поскольку президент Джон Кеннеди наложил на него запрет»...
План поразительно напоминающий исчезновение малазийского Боинга, затем его появление ( в деталях напоминающий исчезнувший) на территории Донецкой Республики, ну и так далее и тому подобное.
Обратим внимание на «в воздух поднимается пустой самолет, управляемый с земли, и берет курс на Ямайку…».
Год 1962-й. Через два года США вторгнутся во Вьетнам…
То есть, США уже в 1962 году, повторюсь, имели возможность управлять с земли любым летательным аппаратом.
Известно также , что США оснащают каждый свой Боинг системой, которая в случае необходимости (захват террористами, эпидемия на борту и т.д.) позволяет специальным пунктам на земле брать на себя управление пассажирским авиалайнером.
В таком случаен вопрос: а при чем тут хакеры, которые могут захватить самолет, либо уничтожить его в воздухе, если все находится под контролем Global Hawk?
Выходит, вся эта говорильня о возможных угрозах со стороны- есть этап подготовки какой-то операции спецслужб США. Скажем, товарищ Обама как-то бросил об Иране: не подпишет договор о запрете ядерных исследований, начнем бомбить. Сценарий: хакеры захватывают Боинг, летящий к Вашингтону, в прямом эфире заявляют о своей причастности к Ирану…А на подходе к Ормузскому проливу уже Н-ский флот США с авианосцами и сопровождающими всякими там ракетными крейсерами, эсминцами…А неподалеку флоты Великобритании ,Франции оказываются совершенно случайно проплывают…