12 августа 2000 год. В результате взрыва (причины, которого так и не установлены) в первом отсеке взорвался весь запас торпед. Взрыв вывел из строя значительную часть подлодки. Пострадало всё, вплоть до переборки пятого, электромеханического отсека. Из-за этого эвакуация экипажа оказалась невозможной, так как спасательные капсулы находились во втором отсеке. Реактор был практически сразу же заглушен. Команда 6 - 8, отсеков собралась в 9-м отсеке-убежище. Всего 23 человека. Погибли все.
Это событие стало страшной трагедией для всей страны. И самое страшное, что причины крушения так и не установлены, версий её гибели было так много, что никто не брался всерьёз утверждать, что именно стало виной тому.
«Курск» относился к подводным лодкам проекта 949 «Антей», который стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок - «убийц авианосцев». Она относилась к подлодкам третьего поколения. И так уж получилось, что эта трагедия стала жирной точкой в истории уничтожении российского флота. Дальше нас ожидали тяжелые времена, но безусловно только с надеждой на перемены к лучшему.
Почему в 90-х, нам пришлось собственноручно уничтожить свой флот, и кто в этом виноват?
В конце прошлого века мир столкнулся с глобальной и практически нерешаемой проблемой - что делать с отработанным ядерным топливом? Особенно волновал этот вопрос Россию. Так как в 90-ых годов Россия обладала огромнейшим флотом, правда, состоял он, в большинстве своём из подлодок второго поколения с обычным вооружением, но это не отменяло проблему реорганизации флота и ликвидацию отработанного ядерного топлива.
Проблема утилизации АПЛ возникла во всем мире. И до сих пор ни одна страна не придумала, что делать с отработанным топливом. Именно тогда, в 90-х, США предложили нам помощь в этом вопросе. Но Америка обязались помогать с одним условием - в обмен мы должны были уничтожить стратегические ракетоносцы с межконтинентальными баллистическими ракетами. Называлось все это -
программа Нанна - Лугара.
Мы должны были задушить свой подводный флот собственными руками. И хоть программу должны были соблюдать и США, и Россия, следовали договору только наши. В то время, как американцы старались лишь попрятать своё вооружение, РФ старательно его уничтожала.
Так бы оно и продолжалось, но на все закрывающего глаза Ельцина, с его наплевательским отношением к российскому флоту, заменил Путин.
На самом же деле переломным годом для России стал 1995, после этого гибель флота шла по инерции. Дальше нас ждали только тяжелые времена и в этом мы убедились, когда в 2000 году погибла подлодка «Курск».
Тогда и наступил тот момент, когда все нужно было взять в свои руки и приложить недюжинные усилия для того, чтобы вдохнуть новую жизнь в законсервированные проекты.
Подводные лодки проекта 971 «Щука-Б». Субмарина не может двигаться тихо, как это делают ее западные аналоги, однако представляет серьезную угрозу из-за модификаций, таких как "Вепрь", К-152 "Нерпа" и К-335 "Гепард",
Подводные лодки проекта 877 «Палтус» отличается существенно большим запасом плавучести, что крайне необходимо в условиях боевых повреждений.
Лодки проекта 636 «Варшавянка», а так же проект типа «Борей», все это ожило. А до этого работающие в холостую заводы, вновь начали работу над прошлыми проектами. Не без усилий Владимира Владимировича, именно его руками был выкуплен до того момента, ржавеющий завод атомных подводных лодок.
You can watch this video on www.livejournal.com
Смотреть с 5-ой минуты.
И военно-морской флот России начал своё возрождение. Да, работы много, но уже на сегодняшний день п/л «Борей» и « Ясень», признаны одними из опаснейших, а субмарины «Варшавянка», в своё время, не зря назывались «тихими убийцами» и это не смотря на то, что по характеристике - тихоходность, мы всегда уступали США.