Порядком подзабытый большой государственный чиновник эпохи Ельцина, боевой летчик с огромным опытом афганской кампании и Герой Советского Союза (1988), Александр Руцкой, вчера подкинул пищи для размышлений на тему, кто и как сбил под Донецком малазийский «Боинг-777».
Руцкой, имеющий порядка 500 боевых вылетов, считает, что гражданский лайнер авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур и разбившийся 17 июля 2014 года в Донецкой области, не был сбит ракетой класса «земля - воздух», якобы выпущенной комплексом С-300 или «Бук».
Характер повреждений корпуса «боинга» таков, что со всей определенностью необходимо рассматривать версию обстрела гражданского борта с военного самолета. Максимальные повреждения располагаются с левой стороны головной части уничтоженного пассажирского самолета. Такое прицельное поражение кабины пилотов невозможно совершить ракетой наземного базирования - она не выбирает сектор поражения летящей цели. Более того, по законам баллистики ракета, выпущенная с наземной установки, наверняка поразила бы прежде всего нижнюю, но не боковую, часть фюзеляжа пассажирского «боинга».
![](http://ic.pics.livejournal.com/seploff/73031284/236477/236477_600.jpg)
По мнению генерала Руцкого, вещественные доказательства с места гибели самолета скорее всего говорят об
атаке «Боинга» штурмовиком Су-25. Эта модель самолета имеет летные характеристики, позволяющие ей подниматься на высоты движения гражданских воздушных судов (около 10 км), и вооружение, которое способно вызвать разрушения, сходные с теми, что обнаружены на фотографиях останков малазийского «боинга» (крупнокалиберный пулемет).
Предположение Александра Руцкого нисколько не опровергает и более раннее заявление Минобороны России. По данным российского оборонного ведомства, в момент гибели «Боинга-777» в той же точке пространства находился украинский боевой самолет. Расстояние между двумя бортами составляло не более 3 км.
Кроме того, в конце прошлого года пленный украинский военный рассказал на допросе, что «Боинг» с 298 пассажирами и членами экипажа на борту мог быть сбит самолетом Су-25 ВВС Украины, пилотируемым капитаном Волошиным.
У украинских Вооруженных Сил достаточно много таких самолетов. Порядка десятка боеготовых машин
имеется в распоряжении 299-й авиабригады: «По информации одного из украинских форумов, на 2013 год было всего 14 боеспособных машин. Однако 2 июня этого года Минобороны Украины сообщило, что в период развертывания ВСУ весной 2014 года было восстановлено 68 единиц авиатехники (в том числе Су-27, Су-24М, Су-25, МиГ-29, Су-27УБ, Ан-26Ш), из которых 4 поступило в ВВС с ремзаводов, а остальные поставлены «на крыло» силами личного состава. Поэтому увеличение числа боеготовых Су-25 в 299-й авиабригаде весной этого года с 14 до 19 было достаточно логично. Но, судя по всему, этот праздник жизни продлился недолго. По неподтвержденной информации, три борта из "старых" ушли в ремонт (02, 25 и спарка 61), причем надолго. Также была информация, что один из первых Су-25М1 тоже должен в июне уйти на продление ресурса.
Кроме того, имелись многочисленные неподтвержденные заявления о сбитии украинских Су-25. Но на этом фоне было только одно непроверенное и неофициальное («фейсбучно-контактное») подтверждение, что один самолет сильно поврежден, но сел на базе. И, наконец, только 1.07.14 спикер АТО подтвердил повреждение в этот день Су-25 :«Сегодня утром во время выполнения боевого задания самолет ВСУ «Су-25» был обстрелян террористами. Боевики пытались уничтожить самолет из зенитных установок. Боевая машина получила определенные повреждения однако пилотам удалось отойти из зоны поражения и посадить самолет на аэродроме дислокации. О жертвах информации нет», - отметил Дмитрашковский.
Стоит обратить обратить внимание на слово "пилотам" во множественном числе, можно предположить, что речь идет о "спарке" Су-25УБ . Возможно, что одна из машин (Су-25УБ "60", "62" или Су-25УБМ1 "65") - получила повреждения. Суммируя всю эту новую информацию, оцениваю нынешний парк боеготовых украинских Су-25 всех моделей (на 2.07.14) в 13-14 самолетов».