Миф о бриллиантах

Sep 17, 2015 00:37



"Если вбить в головы людей необходимость приобретения товара, то они кинутся его массово скупать даже за большие деньги"- Эрнест Оппенгеймер, бриллиантовый монополист, владелец компании De Beers.

К концу тридцатых годов прошлого века в его и руках его братьев благодаря грамотному ведению бизнеса оказалась монополия на добычу бриллиантов во всём мире. По своей сути бриллиант представлял собой лишь кристаллизированный углерод [алмаз], слегка очищенный для придания красивого вида, и никакого применения в жизни человека не имел, и казалось бы и не мог, но добывалось его очень много.

Тогда ребе Оппенгеймером был придуман гениальнейший ход: через рекламные плакаты, газеты и телевидение он внушил шлепперам, что кольцо с бриллиантом есть неотъемлемая часть свадебного подарка и выражения своих чувств к шиксе.

А так как вся мировая добыча бриллиантов находилась в его руках, то он постепенно поднял цены на эти бесполезные стекляшки до небес, вынуждая пи*дастрадальцев тратить по 3-4 своих зарплаты ради покупки крошечного бриллиантика.

Со временем компания De Beers утратила монополию в связи с открытием новых месторождений, но дело и цены Оппенгеймера продолжают жить. И по сей день люди вкалывают на работе месяцами, чтобы подарить своей самке маленький кусочек прозрачного камушка, а они добывают их ежедневно тоннами.

интересное

Previous post Next post
Up