«Фее»-рический Гоголь

Mar 31, 2016 22:45

На днях произошло мое первое знакомство с модным/молодежным Гоголь-Центром. И надо вам сказать, что мне есть что сказать по этому поводу.

Начну с того, что был приятно удивлен уже на подходах к Гоголь-Центру (дальше буду сокращать его до ГЦ). Московские старожилы, а также посетители ночных клубов, должно быть, помнят, что между ГЦ и Курским вокзалом располагался Арма-завод, уже давно не работавший по прямому назначению, зато регулярно предоставлявший свои площади под всяческое непотребство типа Матини и проч. Так вот, теперь вместо унылого и неэстетичного завода возникли аккуратные, чистенькие и жутко модные (скоро будут) корпуса бизнес-центра. Ну, в фейсбуке я уже постил фоточки, можете глянуть.

Погуляв между новенькими кирпичными корпусами и перекусив, чем бог послал, в местном ресторанчике еще без вывески, мы таки дошли до самого ГЦ. И там окунулись в шумную толчею молодых и не особо молодых театралов, которые набились в ГЦ ну просто как сельди в бочку. В одном углу фойе проходила лекция про Гоголя, которую вела молодая неопределенной притягательности бородатая пипетка, в другом посетители давились из-за мест за столиками общего буфета, в третьем театралы ненавязчиво тусовались и вели светские беседы. Но все это фантики, ведь главное в театре - это буфет искусство.

Науськанные френдами на «Машину Мюллер», мы слишком поздно спохватились и смогли купить билеты только на спектакль «Феи». И знаете, несмотря на скептические ожидания, могу определенно сказать, что мне понравилось. Кириллу Серебренникову (который, собственно, и возглавляет ГЦ) удалось в этом спектакле сделать то, что не удалось (имхо, разумеется) в его предыдущей работе, которую я видел, - «Трехгрошовой опере» во МХАТе. В «Феях» все сложилось: и совпадение возрастов и характеров героев с актерами (играющими, собственно, самих себя, а это почти всегда неплохо); и вода на сцене (еще один беспроигрышный ход), которая то скрывала героев, то наоборот - показывала скрытое за мокрой одеждой; и использование технических штучек типа видео на стене, правильно ложившихся на современную тему спектакля; и вполне короткий хронометраж, не давший зрителю заскучать. А главное - те вопросы, которые герои задавали в спектакле и пытались на них отвечать, были хоть и спорны, но вполне интересны. Тут попутно заметим, что авторы пьесы - взрослые мужики, которые написали ее от имени двадцатилетних, поэтому не удивляйтесь, что двадцатилетние герои говорят в спектакле так и то, что вы вряд ли услышите от реальной молодежи. Но, в конце концов, не будем слишком придирчивы: если двадцатилетний актер говорит с вами языком и мыслями сорокалетнего человека, можно просто получить удовольствие от его интеллекта и остроумия, даже несмотря на то, что в жизни такого не бывает (гении не в счет). Ханжам, которые при слове "хуй" возмущенно поджимают губки, я бы не рекомендовал. остальным - вполне.

театр

Previous post Next post
Up