Охуенный Годовой отчёт для Национального Клирингового Центра (Группа ММВБ) - 1 часть

Mar 05, 2012 19:24





Флагманский проект Мастерской Ивана Богданова
Выпав из сообщества на десять месяцев, «Мастерская» напропалую осчастливливала своего генерального клиента 2011 года - Национальный Клиринговый Центр (Группа ММВБ) - комплексным сопровождением бренда.

СОСТАВ ТРУДОВ: стратегия визуальных коммуникаций, обновлённый логотип, система визуальной идентичности, годовой отчёт 2010, перекидной настенный календарь 2012.
Годовой отчёт вышел особо «выпуклым». 
И неожиданно стал флагманским проектом «Мастерской».
Неебически крутой smithartman (осуществив совместно с «Мастерской» производство и сборку) наградил проект статусом «лучшая работа месяца».
А банкиры, получившие сию «нетленку», заходясь в щенячем восторге ссали кипятком (по донесениям клиента).
Что особенно приятно. Ибо, чего таить, избалованных всякими изысками банкиров впечатлить сложно.
Нам удалось.
Видимо, тот самый случай, когда дизайн наступает на пятки искусству (при том не утратив своей «бытовой функции»).

Итак - пред-отчёт (рабочие фото и ключевые моменты). Полный отчёт подоспеет попозже.
Начало
Началось всё с эмпирического исследования годовых отчётов (мировой срез заметных образцов). 
Выводы уткнули нас носом в очевидное непонимание большинством разработчиков (или их клиентов) самой сути годового отчёта как коммуникационного носителя, заключённого в форму печатного издания.

Re-mind
Большинство ныне издаваемых годовых отчётов реализуют исключительно информационную функцию - информируют клиентов/партнёров о результатах деятельности в течение отчётного года. 
Что глупо и недальновидно. 
Ибо законодательно обязанные разглашать такую информацию банки и без того публикуют её в полном объёме на своих сайтах. Обеспечивая тем самым наиболее массовый и быстрый доступ к ней.
И уж если переносить её из столь коммуникационно-выигрышного виртуального мира - в мир физический, предметный, то явно с иным (нежели тупо напечатать те же буквы и цифры) умыслом. Тут надлежит «карпить диэм» (ловить момент) и усиливать такой выходкой бренд. 
Ибо бумага в век Homo iPadus переродилась из утилитарного разносчика информации (каковой в силу исторической обусловленности являлась прежде) в инструмент придания вещи сверх-значения, провоцирующего её реципиента на сверх-впечатления (что, собственно, уже случалось с пергаментом и кожей).

В СУХОМ ОСТАТКЕ: в разгул «экономики впечатлений» (какая у нас нонче на дворе) овеществлённый (печатным ли, иным ли способом) годовой отчёт - штука сугубо имиджевая. И ни разу уже не информационный носитель, максимум (от инфо-) - информационный повод (что, опять же, вотчина импрессии).
А по сему - тут надобно вовсю мериться хуями!

Мы так и заявили клиенту на презентации (сыкотно было, конечно ;).
Однако клиент, в лице Председателя Правления НКЦ - Алексея Хавина и его Советника - Сергея Кудасова, случился адекватным: с открытым умом и анти-совковым вкусом. 
Нам выдали карт-бланш. 
И тут уже кипятком ссали мы, предвкушая, что натворим. 
И (забегая вперёд) по факту вышло, что у Национального Клирингового Центра - «длиннее и толще», даже нежели у Сбербанка с его рисованными акварелькой Грефами, заряженными в iPad  ;)
Впрочем, там решались иные задачи…
Концепт
Итак, задача переосмыслена и сфокусирована: совокупно реализовать информационную (обязательную) и репутационную функции издания, акцентировав последнюю.
Репутационный посыл: надёжность, финансовая устойчивость и прозрачность Национального Клирингового Центра (в межбанковском сообществе).
Коммуникационный посыл: клиринговые дома - центральные контрагенты как ключевой рычаг поддержания финансовой стабильности (во всём мире).
Информационный акцент: ясность и удобство считывания информации, наглядность.
Специфический акцент: особое внимание уделить типографике (ибо в банковских отчётах буков много, а образности речи мало).
Контекстный акцент: нескучность.
Креативная составляющая: абсолютное доверие мастерам «Мастерской» - типа: «делайте, как сочтёте верным» (охуенный клиент!!).

[   Собственно, каков клиент, такова и работа, - ещё Огилви сказывал ;)   ]

Вдохновлённые чудо-клиентом, наперевес с ключевой уникальностью «Мастерской» - многомерными системными решениями - мы начали городить концепты.

[   Творческий путь:  концепт  >  фтопку  >  ещё концепт  >  фтопку  >  ещё концепт  >  снова фтопку …  - для краткости изложения опущу   ]

ИТОГОВЫЙ КОНЦЕПТ (который не удалось «сломать» ни внутреннему, ни внешним критикам) ПО ФОРМЕ оказался всё той же подножной простотой, которую в погоне за нарочитой многозначительностью, как водится, не замечают (мы сперва тоже проглядели), - буквально-иносказательное (рекомбинация смысла) выражение понятия «годовой отчёт»: АРХИВНАЯ ПОДШИВКА ЧАСТНЫХ ОТЧЁТОВ (документов, сводок, выдержек и прочего), НАКОПЛЕННЫХ ЦЕНТРОМ И ЕГО СЛУЖБАМИ ЗА ГОД И СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫХ В СОВОКУПНЫЙ ОТЧЁТ - ГОДОВОЙ.

Прототип:


И, как всякая истинно многозначная в своей простоте идея, эта - виртуозно подсказала (само-вытекание) и все последующие частные решения: принципиальный макет издания, материалы и технологии печати и послепечатки, конструкторские работы и принцип сборки, - вплоть до тюнинга содержания искомой формой!

Ну, собственно, чего дальше рассказывать - сами убедитесь.

Ура! Картинки!!  ;)
Подбор бумаг
Чтобы передать ощущение разновременности сбора частных отчётов и разности их составителей, подбираем под каждый индивидуальную бумагу. 
Памятуя о репутационном посыле, бумагу берём дизайнерскую и разнофактурную. 
Демонстрируя «толще и длиннее», останавливаемся на бумагах GMUND (особо на тех, которые фабрика производит на старинном и до сих пор «живом» станке 1829 года).

Закупаем образцы бумаг, выгоняем на каждом пробные оттиски различных страниц Отчёта и сравниваем ощущения.












































































Предварительно осмыслив содержание Отчёта, выделяем две ключевых цитаты из Обращения Председателя Правления и делаем их лейтмотивом всего издания (далее с оглядкой на них будут выводится все содержательные акценты каждого раздела, что приведёт к частичной редактуре текста Отчёта, - так дизайн (форма) преобразует содержание, достигается их синергия и в итоге - пущая выразительность).
Превращаем цитаты в отрывные закладки (выпуклое «игровое» акцентирование и добавленная функциональность).
Закладки задумываем нарочито богатыми с расчётом на то, что банкиры захотят ими пользоваться и вне Отчёта - закладывая собственные книги или нечто. Переводя тем самым кусок Отчёта из обезличенно-делового бытия в их личное и, следовательно, шибче вовлекая в бренд («на глаза - и в сердце» (положительная инверсия «с глаз долой - из сердца вон»).

Оцениваем.




Неоднозначно. Будем пробовать ещё бумагу.
Шаримся по складам поставщиков кожи в поисках нужной фактуры и толщины (под тиснение).






Находим шикарный чепрак! Сразу закупаем несколько шкур. 
В придачу отрезаем «на пробу» кусочки некоторых неоднозначных кож.




[   Шибко нас чепрак этот вставил! Намерились позднее затеять пошив брутальных сумок из него ;)   ]
Экспериментируем с тиснением. Сравниваем.




























Оцениваем органичность тактильно-визуального перехода от кожи к бумаге титула.






Останавливаемся на двух вариантах: чепрак и замша (оба с блинтом в один удар).


[   Гы. Потешаемся над клише «ЕВАНГЕЛИЕ», мол, было б забавно таким байкерские куртки тиснить ;)   ]

Научаем бумагу «красноречию» -
[   Цицерон бы заценил ;)   ]
развиваем семантику  визуально-тактильных ощущений Отчёта: каждому разделу - своя бумага, органичная его повествованию и выражающая его суть более выпукло; совокупно динамика бумаг внутри издания на своём «бумажном» языке сказывает «историю» всего Отчёта.


















Продолжение тут...

pro-design

Previous post Next post
Up