Режиссёр Илья Ротенберг, пьеса Ярославы Пулинович.
И текст самоигральный, и есть что играть, и есть кому играть, и постановщик тщательно поразбирался в материале.
У каждого персонажа (тут засилье одиноких русских женщин плюс двое мужчин) своя невесёлая история, свой оставленный за кадром багаж, выглядывающий из отдельных реплик и мизансцен. Каждому есть что сказать, про каждого есть что сказать, каждый для сюжета нужен. Но акцент на Эльзе Александровне (Марина Егошина) и Василии Игнатьевиче (Владимир Нестеров), которые живут дальше и по-новому, оставив багаж в стороне.
Мелодрама эта изначально с оттенком несбыточности, фантастичности - как "Безымянная звезда", хотя, казалось бы, всё проще, социальных и пространственных барьеров нет.
Только казалось. Барьеры есть всегда, и здесь из-за всеобщего сопротивления случается трагедия - однако негромкая, со светлым выходом в духе "улыбнись тому, что это было". Смерть будто лишь подчёркивает ценность жизни и подсказывает, что в этой жизни на самом деле ценно.
Давний повод для раздумий. Как и за пределами театра, любовь встречает отчаянный, агрессивный, настойчивый отпор. Почему того, кто применяет насилие, особенно домашнее, склонны прощать и оправдывать гораздо больше, чем того, кто посмел полюбить человека неугодного, неправильного, не того уровня, статуса, достатка, возраста, цвета, веры, пола? Почему вообще до этих личных дел всем вокруг (вроде бы лично не заинтересованным) есть дело? Преодолимо ли это вообще?