ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 13 сентября 2012 г. N АК/29977
О ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ТРЕБОВАНИЯХ К РЕКЛАМЕ АЛКОГОЛЯ
(в ред. письма ФАС России от 16.10.2012 N АК/33491)
С 23 июля 2012 года вступили в силу изменения Федерального закона "О рекламе", касающиеся вопросов размещения рекламы алкогольной продукции.
1. Согласно пункту 8 части 2
(
Read more... )
Comments 18
Reply
2.безусловно. Рассказывать можно про многое, если с умом. Половина косвенной рекламы не доказуема))))))))
3. Да можно только нулевку в Интернете(((
4. рецепты - однозначно не реклама
5. Будут штрафовать, штрафы конские. На юридических лиц - до 500 тыс. руб. ФАС выдает предписание об устранении нарушения, если сам администратор не удалит, то будет еще штраф за неисполнение предписания и другие санкции. Вариант с судом и удалением через Реестр запрещенных сайтов, очень долгий, но может быть воплощен.
Reply
2. Да и мало кто будет заморачиваться доказывать. О том, что алкогольные компании развернули бюджеты в блоги - уже читала много раз.
3. Не, я не про интернет, я про свой бумажный журнал )
4. Е-е-е-е!
5. А вот на физлиц какие. интересно, блогеры же все физлица, а с ними всегда сложней.
Reply
1) в периодических печатных изданиях; (т.е. такое же ограничение, как и для Интернет)
Штрафы за рекламу алкоголя, где не положено: Ст. 14.3. КоАП РФ:
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Если говорить об Интернет, то очень спорной является точка зрения ФАС о признании рекламораспространителем (т.е. субъектом правонарушения) владельца (администратора, модератора) сайта. В случае с блогами, соц сетями, это не блогер, я так понимаю, а администратор ресурса. Т. е. на них доп. нагрузка по мониторингу контента.
Reply
будут употреблять алкоголя?
Reply
Reply
владеете лучше меня!Меня пугают масштабы алкогольной
проблемы в России!
Reply
Reply
По роду деятельности над разгадыванием этого ребуса провел очень много времени, вместе с коллегами. Вы тоже юрист?
Подскажите, с вашей точки зрения, другими словами это означает, что возможно только такая форма мероприятия: покупаешь алкоголь - становишься участником розыгрыша еще большего количества алкоголя. Так?
А что в тех, случаях, когда мероприятие не подпадает под характер розыгрыша, лотереи? Например, стимул получает каждый покупатель (купил бутылку - получай бейсболку). Это будет считаться указанным "стимулирующим мероприятием"? И тогда оно будет запрещено, поскольку получать бейсболки прибегут несовершеннолетние?
Reply
Честно говоря, этот абзац тоже не поняла. Ни в законе, ни в письме.
Я так понимаю, если стимулирующее акция направлена на рекламу только алкоголя, то ее реклама допускается ( с учетом ограничений), а если это реклама чего-то другого, например, туроператора ( типо, купите бутылку вина, и выиграете путешествие в Париж), то такую акцию вообще нельзя рекламировать (значит, и проводить?)
Многие блогеры в твиттере спрашивали о том, не будет ли считаться рекламой репортажи в том же ЖЖ о стимулирующих мероприятиях (дегутации для журналистов и т.п.). Истину пока не нашли. Как думаете? Похоже, на рекламу, ИМХО
Reply
Reply
Leave a comment