реклама алкоголя в сети Интернет

Jan 09, 2013 14:07


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 13 сентября 2012 г. N АК/29977
О ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ТРЕБОВАНИЯХ К РЕКЛАМЕ АЛКОГОЛЯ
(в ред. письма ФАС России от 16.10.2012 N АК/33491)
С 23 июля 2012 года вступили в силу изменения Федерального закона "О рекламе", касающиеся вопросов размещения рекламы алкогольной продукции.
1. Согласно пункту 8 части 2 ( Read more... )

законодательство алкоголь блог блоги бло

Leave a comment

Comments 18

anni_sanni January 9 2013, 04:09:22 UTC
ВОт очень пользительно, Свет ( ... )

Reply

bogomolovasveta January 9 2013, 04:29:06 UTC
1. Про сферу действия закона в сети Интернет - крайне спорный вопрос, в связи с новыми запретами, практику еще предстоит сформировать. И многое реально находится за пределами территориальной юрисдикции РФ - если серверы домена в США, но сайт управляется юридическим лицом РФ? а если наоборот? Это еще не паханная область международного права

2.безусловно. Рассказывать можно про многое, если с умом. Половина косвенной рекламы не доказуема))))))))

3. Да можно только нулевку в Интернете(((

4. рецепты - однозначно не реклама

5. Будут штрафовать, штрафы конские. На юридических лиц - до 500 тыс. руб. ФАС выдает предписание об устранении нарушения, если сам администратор не удалит, то будет еще штраф за неисполнение предписания и другие санкции. Вариант с судом и удалением через Реестр запрещенных сайтов, очень долгий, но может быть воплощен.

Reply

anni_sanni January 9 2013, 04:55:39 UTC
1. Не паханная - анна-значно, та же трабла в области авторского права в сети. У нас идет только становление интернет-культуры, и это выражается и в законах,в том числе.

2. Да и мало кто будет заморачиваться доказывать. О том, что алкогольные компании развернули бюджеты в блоги - уже читала много раз.

3. Не, я не про интернет, я про свой бумажный журнал )

4. Е-е-е-е!

5. А вот на физлиц какие. интересно, блогеры же все физлица, а с ними всегда сложней.

Reply

bogomolovasveta January 9 2013, 05:05:50 UTC
Бумажный журнал Тот же ч. 2 ст 21 ФЗ "О рекламе" 2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
1) в периодических печатных изданиях; (т.е. такое же ограничение, как и для Интернет)

Штрафы за рекламу алкоголя, где не положено: Ст. 14.3. КоАП РФ:
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Если говорить об Интернет, то очень спорной является точка зрения ФАС о признании рекламораспространителем (т.е. субъектом правонарушения) владельца (администратора, модератора) сайта. В случае с блогами, соц сетями, это не блогер, я так понимаю, а администратор ресурса. Т. е. на них доп. нагрузка по мониторингу контента.

Reply


Тема старая! barbitomakus January 9 2013, 06:39:27 UTC
Вы думаете,что от этого постановления люди будут трезвее и меньше
будут употреблять алкоголя?

Reply

Re: Тема старая! bogomolovasveta January 9 2013, 06:48:17 UTC
Речь о том, что с 1 января ужесточилось законодательство о рекламе, в т.ч. рекламе в интернете. Я не думаю, что кто-то станет трезвее, хотя было бы не плохо. Но данное ограничение распространяется на интернет блоги, поэтому вызвало жаркую дискуссию в твиттере. Официальная позиция ФАС более чем интересна, хотя и не менее спорна, чем интересна.

Reply

Re: Тема старая! barbitomakus January 9 2013, 06:53:03 UTC
Благодарю за разъяснение.Темой этой Вы безусловно
владеете лучше меня!Меня пугают масштабы алкогольной
проблемы в России!

Reply

Re: Тема старая! bogomolovasveta January 9 2013, 06:57:26 UTC
Мысль была еще такая, что используя поправки в Закон о рекламе и в Закон об информации и информационных технологиях, государство получает дополнительный рычаг для удаления из Интернета не желательной ему информации, хотя в данной ситуации это возможно только по решению суда.

Reply


feisty_lynx January 9 2013, 08:22:37 UTC
"не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции".

По роду деятельности над разгадыванием этого ребуса провел очень много времени, вместе с коллегами. Вы тоже юрист?
Подскажите, с вашей точки зрения, другими словами это означает, что возможно только такая форма мероприятия: покупаешь алкоголь - становишься участником розыгрыша еще большего количества алкоголя. Так?
А что в тех, случаях, когда мероприятие не подпадает под характер розыгрыша, лотереи? Например, стимул получает каждый покупатель (купил бутылку - получай бейсболку). Это будет считаться указанным "стимулирующим мероприятием"? И тогда оно будет запрещено, поскольку получать бейсболки прибегут несовершеннолетние?

Reply

bogomolovasveta January 9 2013, 12:16:59 UTC
Да, юрист:-) правда, реклама, не мой профиль:-)

Честно говоря, этот абзац тоже не поняла. Ни в законе, ни в письме.

Я так понимаю, если стимулирующее акция направлена на рекламу только алкоголя, то ее реклама допускается ( с учетом ограничений), а если это реклама чего-то другого, например, туроператора ( типо, купите бутылку вина, и выиграете путешествие в Париж), то такую акцию вообще нельзя рекламировать (значит, и проводить?)

Многие блогеры в твиттере спрашивали о том, не будет ли считаться рекламой репортажи в том же ЖЖ о стимулирующих мероприятиях (дегутации для журналистов и т.п.). Истину пока не нашли. Как думаете? Похоже, на рекламу, ИМХО

Reply


feisty_lynx January 9 2013, 12:24:26 UTC
Если к таким репортажам открытый доступ, то будет рекламой, поскольку в соответствии со ст. 3 закона о рекламе "реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке"

Reply


Leave a comment

Up