Летние этюды

Aug 31, 2012 17:10

     Кто-то  забыл  на  крыльце  большое  красное  яблоко,  сильно  помятое  при  падении  с  ветки.  Скоро  прилетели  осы.  Сначала  их  было  три.  Потом  прилетела  четвёртая.  Потом  пришла  я.  Села  на  крыльцо,  разложила  воркуг  себя  краски,  кисточки,  палитру,  и...  заметила  ос.
     -  Какой  идиот  оставил  на  крыльце  яблоко!?  -  заорала  я  страшным  шёпотом,  прекрасно  понимая,  что  написать  великую  картину  "Вид  с  крыльца"  уже  не  получится.  Дело  в  том,  что  я  боюсь  ос.
     -  А  ты  взгляни  на  это,  как  художник.  -  посоветовал  папа.  -  Это  же потрясающая  картина!
     Я  взглянула...  Потом  ещё  раз  взглянула...  Потом  стала  торопливо  набрасывать  на  листе  акварельной  бумаги   контур  яблока.
     Сначала,  когда  кто-нибудь  выходил  на  крыльцо,  я  шептала:  
     -  Тихо  вы,  а  то  они  нас  покусают!
     Но  скоро   уже  стала  говорить  так:
     -  Потише, пожалуйста,  вы  мне  всех  ос  распугаете.
     К  тому времени,  как  я  закончила,  ос  было  уже  штук  пятнадцать.  И  яблоко  сделалось  заметно  меньше.


    


Вид  с  крыльца  я  всё-таки  написала.  Это  был  пасмурный  вечер.  Не  лучшее  время.  Но  я,   как  тот  немец  с  железной  волей:  пообещала  сделать  хотя  бы  один  этюд  -  значит,  сделаю,  пусть  хоть  ночь  настанет.  
     Когда  я уже  заканчивала  -  выглянуло  солнце.  Его свет  позолотил  вершины  деревьев  вдали.  Пришлось торопливо  накладывать  поверх  тёмных  слоёв краски  ярко-жёлтые  пятна.
     Папа  посоветовал  мне  выйти  за  калитку  и  посмотреть  на  вершины  лип.
     -  Тебе,  как  художнику,  это  будет  интересно.
     Одна  высокая  липа  стоит  прямо  рядом  с  нашим  домом,  ещё  несколько  -  подальше,  рядом  с  домами  соседей.  Я  смотрела  долго,  пока  золотой  вечерний  свет  не  начал  уходить.
     -  Как  сказал  поэт,  -  задумчиво произнёс  папа,  -  Листьями  этой  липы  видимо,  Бог  играет...
     Сколько  времени  держится  этот свет?  Минут  десять,  не  больше.  Мне  не  хватит  времени,  чтобы  написать  дерево.  Не хватит.  Лучше  и  не  пытаться.  Как  передать  эту  красоту  красками,  если  я  не  могу  передать  её  даже  словами  -  а  ведь  ими  я  пользуюсь  намного  дольше  и  успешнее,  чем  красками?  Тёплое,  живое  золото  горело  в  листьях  этой  липы,  слабый  ветер  шевелил  её  ветви,  а  свет  уходил,  уходил...
     Может  быть,  всё-таки  стоило  попытаться?  Не  знаю.




Нашу  реку  зовут  Теза.  Однажды  тётя  Галя,  художница,  которая  когда-то  очень  давно  учила  меня  рисовать,  сказала:
     -  Почему-то  приезжи  говорят  не Теза,  а  Тэза.  Некрасиво.  Надо  говорить  мягко:  Те-еза...
     И  я  почувствовала  эту  огромную  разницу.  Тэза  и  Теза...
     Папа  говорил,  что  под  рекой  Тезой  течёт  река  Антитеза.  В  обратную  сторону.  Если  нырнуть  очень  глубоко  -  можно  до  неё  донырнуть.  Но  лучше  этого  не  делать,  потому  что  если  вещество  столкнётся  с  антивеществом  -  всё  взорвётся.
      Итак,  я  села  на  берегу,  разложила  на  траве  краски,  кисточки  и  всё  остальное.  Комары тут  же  прилетели  мне  помогать.  В   смысле  -  поторапливать.  Как  учил  нас  один  преподаватель  на  июньском  пленере:  возьми  самую  большую  кисть  и  вот  так:  вшух-х,  вшух-х  -  примерно  такой  звук  он  при  этом  издавал  -  закрашивай  всё  сразу.  А  мне  наоборот  кажется,  что  я  слишком  быстро  пишу,  поэтому  ничего  не  получается...




Сергеево, живопись

Previous post Next post
Up