Про закон о запрете на приём в школу учеников, не говорящих по-русски.

Dec 15, 2024 11:18

Сейчас обсуждается закон о запрете на приём в школу учеников, не говорящих по-русски ( Read more... )

Новости, Закон, Школа, 1000+

Leave a comment

Comments 1030

jecat December 15 2024, 09:49:21 UTC
А если завтра примут щакон, который...ну так, чисто фигурально.... разрешит вешать учеников, не говорящих по-русски, то вы тоже напишете не то, что вешать детей нехорошо, а то, что фигня, таких детей и нету вовсе?

Сегодня нету, завтра - будут.
Возможно, их нужно собирать в какие-то специальные классы, чтобы они не мешали остальным. Но отказывать в приеме совсем, кмк- очевидный перебор.

Reply

boldogg December 15 2024, 09:51:26 UTC
Давайте закон против шиншилл-мутантов примем.

Сегодня нет - завтра будут.

Да, собственно вот же - приняли, можете порадоваться)

Reply

jecat December 15 2024, 09:55:43 UTC
Я не радуюсь и не огорчаюсь. Это все равно, что радоваться тому, что в году четыре воемени года. Объективная реальность. Или государство запрещает пмж не говорящим на госязыке, или для этих людей должны соблюдаться базовые права. А право детей на школу - базовое. Я, кстати, думаю, что первый вариант был бы лучше, только вот не рвутся русские мужики на стройку, а русские женщины на кассу.

Reply

chigrishonok December 15 2024, 10:08:23 UTC
На стройку не берут русских, а берут бесправных таджиков.
На кассе в магазинах сети "ДА" - только русские юноши и девушки.

Reply


roman_rogalyov December 15 2024, 10:13:15 UTC
Тут интересен мировой опыт. принимают ли в германские школы учеников, не говорящих по-немецки? Или в испанские - не говорящих по-испански?

Reply

anairos December 15 2024, 10:21:58 UTC
В германские принимают. Как результат - там больше дикарей-исламистов, чем в Таджикистане.

Кстати, в Таджикистане, если ты не знаешь таджикского, тебя вообще за человека считать не будут, не то что в школу брать.

Reply

k_silent December 15 2024, 10:32:49 UTC
В интеграционные классы/школы. Вначале язык, потом вместе со всеми.
В богатой Швейцарии (и то, далеко не во всех общинах) плюс или вместо части уроков (менее важных) у ребенка индивидуальные занятия с учителем до 8 часов в неделю. Это наиболее эффективный подход - индивидуальные занятия плюс постоянное нахождение в языковой среде (а не в интеграционной школе, где он скорее выучит албанский, чем немецкий), но и наиболее дорогой, разумеется.

Reply

chigrishonok December 15 2024, 10:35:59 UTC
А кто платит за эти индивидуальные занятия учителям?

Reply


jackie_jones December 15 2024, 10:16:00 UTC
И вот ради этих толи 0, толи 1 не поленились, и приняли целый закон. Поэтому, чтобы не создавать инсинуаций о том, что высшее руководство занимается ксенофобской показухой, скорее объясни нам, какая это острая и актуальная проблема, и как мудро поступило начальство, избавив нас от этих ужасных косноязычных детей.

Reply

wg_lj December 15 2024, 10:21:50 UTC
А в чем ксенофобия, поясните? Обычный технический вопрос - как учить ученика, который не знает языка, на котором ведется обучение.

Reply

jackie_jones December 15 2024, 10:27:14 UTC
Легко. Россия - далеко не первая страна, сталкивающаяся с проблемой обучения детей, не владеющих государственным языком. Есть десятилетиями отработанные решения. Языковые классы дошкольного образования, дополнительные занятия, и так далее. Но это не будет выглядеть, как решительная борьба с инородцами, к тому же Вождь очень любит, когда запрещают.

Reply

wg_lj December 15 2024, 10:31:21 UTC
Простите, а за чей счет банкет?

Ссылки на какого-то Вождя просто изумительны при том, что в РФ власть фактически поощряет бесконтрольную замещающую миграцию, проводит бесконечные фестивали плова и всë такое.

Reply


jack_bird December 15 2024, 10:16:28 UTC
Это вам сильно повезло. Может, потому что старшие?
У моего сына в классе на 32 человека было трое со слабым русским. На бытовом уровне, и то не очень. Потом еще приходили-уходили человек пять. К девятому классу, кто остался, подтянули, конечно. Спб, школа из самых простых.
За годы репетиторства у меня случилось три ребенка с нулевым русским - с задачей вытянуть хоть на уровень понимания заданий. Дети были толковые, и семьи интеллигентные, но вот так сложилось: не собирались в Россию, а попали. В школу все ходили с самого начала.

Reply

boldogg December 15 2024, 11:46:13 UTC
Возможно.
Скорее всего к 10-мы у них с русским проблем уже не было никаких.

Reply

jack_bird December 15 2024, 12:23:32 UTC
Да, основной груз на учителях началки. Там еще и дисциплина: как ведет себя маленький ребенок, не понимающий, чего от него хотят, вы представляете. Это девочка может сидеть и молчать, мальчики иначе реагируют. И пробелы из начальной школы долго сказываются, мало кому, даже овладев языком, удается их вполне заполнить.
Я очень надеюсь, что к этому закону будут дополняющие акты об организации выравнивающих классов. Иначе он, конечно, вреден, а так имел бы смысл.

Reply

m25 December 15 2024, 12:01:07 UTC

СПб тоже не равномерный в этом плане. Чем ближе к окраинам города, тем больше инофонов в классе, особенно в новых школах в новостройках. Если еле-еле говорят, так не пишут...

Reply


how_know December 15 2024, 10:19:33 UTC
Сам Ваш подход к проблеме инфантилен до наивности.) Типа, депутаты хотят как лучше, но не слишком-то разбираются в проблеме, и вот сейчас мы им расскажем...
Уважаемый, это так не работает! Депутату абсолютно фиолетово, будет где-то там лучше или не будет. Просто-напросто, что-либо запрещать - это сегодняшний их тренд, а "кто не в тренде, тот не "наш"". Опознавание "свой-чужой", слышали? И единственное, что колышет депутата, это не вылететь из кормушки под предлогом недостаточно активной демонстрации преданности.
То есть вся вот эта новость, она о другом. К сожалению.

Reply

boldogg December 15 2024, 10:30:55 UTC
Да у меня тут нет вообще никакого подхода.
Просто делюсь личной статистикой.

Reply

used_against December 15 2024, 17:15:44 UTC
Не судите всех по себе. :)

Reply


Leave a comment

Up