Очень странное решение. Очевидно, сначала надо понять, откуда в России взялась туча детей, не говорящих на русском языке. Если их притащили рабочие мигранты, у которых контракт на работу курьером или рыть лопатой на стройке чтобы кто-то заработал миллиарды, то надо решать вопрос не с детьми, а с мигрантами.
Даже если все эти легенды про два-три района считать полностью правдой. То это именно что два-три района на огромный мегаполис. Именно это и есть "не туча".
Я начинала учителем 4-х классов по русскому и литературе в Нефтеюганске. Из 31 ученика - 6 не русскоговорящих. Просто спихнули ВСЕХ с параллели на молоденькую училку. Никаких особых подходов к ученикам не оплачивалось, требования к успеваемости - одинаковые. У меня было 6 почти круглых двоечников. Я ушла из школы, вспоминаю с содроганием.
Т.е. вы хотите сказать, что наша родная власть принимает абсолютно никому ненужные и не соответствующие действительности законы? Да неужели? Да разве ж такое может быть? А как же их подписывает наш любимый Президент, да продит господь его дни?
Я соственно к тому, что ваше: "Мне никогда не встречались ученики, не знающие русскго языка" не имеет никакого отношения к факту "В России принят оный закон"
Ты работаешь со средней и старшей школой, да? (Или даже только со старшей?) Разумеется, отучившись в школе несколько лет, ребенок научится говорить по-русски. То есть вполне возможно, что из тех 10-15%, которые, на твой взгляд, "по лицам и по фамилиям могут быть названы "не русскими"", при поступлении в первый класс половина по-русски не говорила или говорила плохо. И по новому закону этих ребят в первый класс просто не примут - так что у них просто не будет возможности к 9-му классу овладеть русским как родным, что ты видишь сейчас.
Так что описанный в посте твой опыт я бы интерпретировала совсем по-другому: даже если принимать в первый класс ребят, русский язык не знающих - к старшей школе они заговорят на русском, как на родном.
Это из разряда "опрос проведенный в интернете показал что 100% людей пользуются интернетом". Естественно основная проблема будет в младших классах, ибо нужно быть совсем тупым чтобы более менее не понимать после 3-4 лет обучения и нахождения среди русскоязычных детей.
0. «ОГЭ по математики» (отнесём на мою профдеформацию)
1. для таких случаев делаются так называемые подготовительные классы малых размеров, в которых детей усиленно обучают языку, на котором осуществляется обучение в муниципалитете, параллельно происходит усвоение обычной программы; если органических поражений головного мозга нет, такой ученик через полтора-два года без проблем вливается в основную популяцию учащихся, в противном случе с ним уже станут заниматься коррекционные педагоги
Я как раз к отдельным подготовительным классам с целенаправленным изучением русского, как иностранного, отношусь с подозрением. Английский целенаправленно учат 7 лет - и как-то результат не впечатляет. А просто обучаясь в обычной школе, в языковой среде ребёнок начинает говорить на языке, как на родном, спустя пару-тройку лет. Это ж просто наблюдаемый факт.
Так английский 7 лет изучают 2-4 часа в неделю. А если это будет 5 дней в неделю по 4 урока? Принуипиальная разница. Вообще-то опыт обучения детей мигрантов, не говорящих на государственном языке, во всем мире имеется огромный, стоит изучить различные подходы и соотнести с имеющимися средствами на это.
По-моему наша часть этого мирового опыта - весьма успешная, так и чего от добра добра искать. У нас "негритянских школ" нет. У нас вообще гетто особо не складывается. Собственно, именно в этом Россия традиционно сильной была и остаётся.
Comments 1030
Если их притащили рабочие мигранты, у которых контракт на работу курьером или рыть лопатой на стройке чтобы кто-то заработал миллиарды, то надо решать вопрос не с детьми, а с мигрантами.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я начинала учителем 4-х классов по русскому и литературе в Нефтеюганске. Из 31 ученика - 6 не русскоговорящих. Просто спихнули ВСЕХ с параллели на молоденькую училку. Никаких особых подходов к ученикам не оплачивалось, требования к успеваемости - одинаковые. У меня было 6 почти круглых двоечников. Я ушла из школы, вспоминаю с содроганием.
Reply
Reply
Я была Д, последней.
Reply
Получается 6 человек на 5 классов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ты работаешь со средней и старшей школой, да? (Или даже только со старшей?) Разумеется, отучившись в школе несколько лет, ребенок научится говорить по-русски. То есть вполне возможно, что из тех 10-15%, которые, на твой взгляд, "по лицам и по фамилиям могут быть названы "не русскими"", при поступлении в первый класс половина по-русски не говорила или говорила плохо.
И по новому закону этих ребят в первый класс просто не примут - так что у них просто не будет возможности к 9-му классу овладеть русским как родным, что ты видишь сейчас.
Reply
Reply
Reply
Reply
1. для таких случаев делаются так называемые подготовительные классы малых размеров, в которых детей усиленно обучают языку, на котором осуществляется обучение в муниципалитете, параллельно происходит усвоение обычной программы; если органических поражений головного мозга нет, такой ученик через полтора-два года без проблем вливается в основную популяцию учащихся, в противном случе с ним уже станут заниматься коррекционные педагоги
2. ???
3. ПРОФИТ!!!
Reply
Английский целенаправленно учат 7 лет - и как-то результат не впечатляет.
А просто обучаясь в обычной школе, в языковой среде ребёнок начинает говорить на языке, как на родном, спустя пару-тройку лет. Это ж просто наблюдаемый факт.
Reply
Вообще-то опыт обучения детей мигрантов, не говорящих на государственном языке, во всем мире имеется огромный, стоит изучить различные подходы и соотнести с имеющимися средствами на это.
Reply
У нас "негритянских школ" нет. У нас вообще гетто особо не складывается.
Собственно, именно в этом Россия традиционно сильной была и остаётся.
Reply
Leave a comment