Евротур. Часть 4. Шамони.

Jan 29, 2013 13:12

Каталка в Шамони, традиционные многабукаф, фотки и бонус :)

5 января, День 10. Переезд.

Каталка в Тине на этом закончилась, но мы с Женей чтой-та не накатались. Решено двинуть на пару дней в Шамони, благо ехать недалеко.

Выписываемся из UCPA, загружаем барахло в машину. С нами до Шамони еще едет Саша - ему надо попасть куда-то в Швейцарию к знакомым, а оттуда ходит автобус. Упаковываемся уже с трудом - втроем с полным набором лыжебордерской экипировки в Блонди уже тесновато.
По пути останавливаемся в Бург-Сен-Морисе с целью посещения рекомендованного нам особо элитного колбасно-сырного магазина. Очень удачно - Саша хорошо говорит по-французски, сильно нам помогает объясниться. Мешки с сыром и колбасой успешно загружаются в багажник, едем дальше.

Навигация предлагает ехать по основному автобану через Анси, но почти сразу после выезда на него замечаю указатель «Шамони-направо». Решаю послушаться.

Сомнения возникают, когда у дороги начинают опять встречаться площадки для одевания цепей. И точно - скоро дорога превращается в узкий горный серпантин, не лишенный ям. Но какой красоты этот серпантин! Дорога идет через ущелье с почти отвесными стенами, по полке, попеременно, то по правому, то по левому борту. Ущелье неширокое - где-то наверху иногда оно почти полностью перекрыто деревьями. Машин мало, льда нет, повороты - есть. Женя за рулем ловит драйверский кайф.
Через час ущелье заканчивается, и теперь мы спускаемся по серпантину в долину Паси. Уже привычный снег отсутствует полностью, снова ненадолго окунаемся в лето. С долиной Шамони эта связана тоннелем. Въезжали - было солнце, выехали - туман, видимость метров 400. Все-таки погода в горах - это нечто. Никак не привыкну.

Выгружаем Сашу на вокзале Шамони, едем забирать ключ от нашего апарта. Контора называется Interhome. Сам апарт находится в отдалении от центра города, зато в пешей досягаемости от одного из подъемников. Милое такое шале, с квартирами. Правда, мы не нашли ски-рум, и не было интернета, а в остальном - полный шарман.

Поскольку у нас апарт, т.е. кухня, решаем на рестики деньги не переводить, а заходим в Карифур и закупаем продуктов - иногда готовить тоже приятно. Еще беру в карифуре банку типа незамерзайки - по этикетке мне сперва так показалось. Начал наливать, но вовремя сообразил - сие же блин антифриз - заметил характерный значок и зеленый цвет. Пришлось спешно сливать и наливать вместо оного воды с мылом. Незамерзайку мы так и не нашли, ну и температура в долине все же плюсовая, сойдет.

Остаток вечера проходит в готовке и просто тупке под бутылочку красного. В качестве интернета юзаем женин андроидофон в роли роутера - у него подключена услуга «Безлимитный интернет 64к». Правда, по всем ощущениям, лимит скорости таки не работает - фоточки закачиваются бодро. Ну денег не снимают - и слава богу.



6 января, день 11. Флежери.




С утра кушаем яичницу собственного приготовления, по которой уже успели соскучиться, собираемся и топаем на ближайший подъемник. Оный ведет в домейн Флежери - одну из зон катания Шамони, как будто бы, самую большую, расположенную на противоположной стороне долины от собственно Монблана.

Первая очередь практически некатабельна, разве что будет очень много снега - отвесно, плотный лес, скалы. Далее - креселкой залезаем на самую верхнюю точку зоны, начинаем съезжать таким образом, чтобы попасть к нижней точке следующего подъемника. Покрытие довольно жесткое, хоть и отратрачено. Попытка же свернуть в оффпист вообще разочаровала - один сплошной бугрятник, причем с ледяной коркой.






Съезжаем к следующему подъемнику, поднимаемся, опять к следующему - и мы уже на другом краю зоны катания, а тут есть интересное место - гондольный подъемник на самую высокую точку этого хребта, станцию Le Brevent, с которой идет такая себе черная трасса.


И виды суперские.







А еще, на большой высоте холоднее и нет такой корки, как внизу. Сама черная трасса тоже весьма эпична, она черная по большей части за счет нескольких узких мест, а так - красная с плюсом, скажем так. В общем, лучшая трасса за день.






Долго решаем не кататься, часа в 3 спускаемся к себе в шале, кушаем-переодеваемся и едем в город - организовывать наш досуг на завтра - мы собираемся съехать один из самых известных фрирайд-маршрутов - Белую Долину (Valee Blanche), и для этого нам нужен гид, ибо маршрут опасен. Гида находим, договариваемся, и едем домой, опять же - тупить и пить женепи :)


7 января, день 11. Белая Долина.

Утром загружаемся в нашу машинку и едем к подъемнику на самую высокую станцию, у самой вершины Монблана - Aigulle de Midi (Полуденный пик). У нижней станции нас уже ждет наш гид Жан-Мари, едем наверх. Гондольный подъемник имеет две очереди, подъем занимает некоторое время. Потом, уже внутри самой станции, можно подняться на лифте на смотровую площадку, ну чиста поффтыкать на виды. Отсюда видно как долину Шамони, так и итальянский Курмайор. Красиво…







Теперь - собственно пора на склон. Для этого дела наш гид раздает и помогает закрепить обвязки, кошки и связывает нас в цепочку (простите, если юзаю некорректные альпинистские термины), так как начинается маршрут с пешего перехода по узенькому хребту, держась за леерное ограждение. Около 20 минут ползем по хребту. Виды - просто космос… Даже витают в голове мысли, а не заняться ли альпинизмом :)




Хребет заканчивается, далее - собственно долина. Снежные поля между двумя скальными грядами кажутся бескрайними. Начинаем движение. Снега довольно много, но из-за сильного ветра именно пухляк в чистом виде попадается не везде, причем твердые надувы переходят в рыхлый снег внезапно. Если для моей пухляко-доски это то, что нужно, то Женя на своих оллмаунтин-лыжах испытывает некий дискомфорт.
Наглядно видим, зачем нужен гид - трещин в леднике сверху в движении почти не видно, был бы я один - пару раз точно бы проехал прямо по трещине, и не факт, что снежный мост бы выдержал.

Периодически останавливаемся, фоткаем выходы ледника - темно-синий цвет льда ни с чем не перепутать.













Постепенно долина начинает выполаживаться, быстро ехать уже не особо выходит, приходится бороться за поддержание скорости - для меня, бордера, это особенно актуально. В одном месте даже немного приходится прогуляться.

Далее выезжаем на широкий пологий язык ледника, называемый Mer de Glace - море льда. Сейчас снега немного, а по насту быстро ехать некомфортно. А вот когда здесь пухляк… Вот ведь кайф наверное.

Постепенно снега становится еще меньше, маневрируем между торчащими скалами. А вот и конец основной части маршрута. Дальше - либо на станцию вагончика, идущего вниз в долину, либо немного пешего подъема и спуск прямо до Шамони. Мы - за второй вариант!

Опять лыжеборды на рюкзак, достаю телескопические палки - и вперед. Нет, определенно, летом помимо велика в горах пешком ходить - это супер. Успеваешь увидеть несравнимо больше, нежели когда несешься с выпученными глазами.



Примерно полчаса подъема - и мы достигаем рефьюжа, откуда уже спуск непосредственно в Шамони. Правда, про сам спуск ничего хорошего не скажу - это просто горная грунтовка, засыпанная снегом и раскатанная до льда. Узко и скользко. Ложка дегтя, да. Зато полных 22 км трассы!

Пожалуй, именно что касается каталки, Белая долина - самое сильное впечатление за всю поездку. Все же высокие горы завораживают. А сам спуск по долине во многом напоминает Эльбрус - там тоже не ратрачено, и горы высокие :) И навыки объезда натуральных бугров у меня, как выяснилось, имелись - опять же, спасибо Эльбрусу.

Ну и приятное, для дочитавших - киношка из Белой Долины.

image Click to view


Previous post Next post
Up