Как много у вас есть знакомых, которые любят оперу?
У меня было ноль, пока меня-страждущую не познакомили в Тулузе с директрисой национальной оперы. Но сейчас я хотела рассказать, как этот оперный каминг-аут, вообще, смог со мной произойти. Ведь моя семья не отличалась особенной музыкальностью; я отучилась в художке, театралке, занималась большим теннисом, балетом.
Кстати, о балете. С него-то все и началось. Это было курсе на 2ом: друг, танцор М класса, пригласил в Большой на балет Русские сезоны. Да, балет =) Там в 3тьем акте танцевали под кантаты Десятникова для сопрано на старорусском языке. Пела оперная певица Большого. Это был момент, когда я поняла, что меня вот эта поющая тетка вставляет больше, чем то, что на сцене происходит. Хотя балет был прекрасен. Я много бывала на рок-концертах и мне знакома эта бьющая энергия от живого профессионального звука со сцены, но здесь меня просто околдовала красота этого искусства пения, и заняла все мое сознание.
И еще тогда я подумала, что украинский, как некоторые утверждают, может быть действительно 2ым языком по красоте для оперного пения. Потому что пение на старорусском, которое я наблюдала в оркестровой яме Большого, было исключительно распевным, я влюбилась в эти смешные для современного русского человека обороты! А украинский и старорусский очень похожи. Не вдавалась в языковые подробности, но на вскидку - чрезвычайно похожи, да и исторически логично, что похожи один в один.
Ну, и понеслась. Везде, где бываю, пытаюсь попасть в оперу, если она там есть. Но любимой пока остается Мариинка. А любимая опера - 4ех часовой "Принц Игорь", собственно, в постановке Мариинского театра. Для совсем оперных затротов, которые в состоянии эти 4 часа просидеть и быть в легком расстройстве, что нельзя еще =)
А еще я даже сама пошла заниматься вокалом. Это было очень унизительно, т к у меня плохая координация голоса. То есть голос есть, слух есть, а мозг этот голос не может выстроить в ноты петь. А слух это все слышит. Это настраивается, но через боль и унижения) Потому что ты сам слышишь, как лажаешь и тебе физически больно от этого и провалиться под землю хочется. Но я просто так никогда не сдавалась, поэтому в общей сложности года 3 занималась и наработала какую-то базу, чтобы хотя бы понимать, что я слышу на сцене, и вообще, всю именно певческую кухню немного представлять.
И, конечно, знакова была моя дружба с директрисой тулузской оперы, потому что я не только не пропускала ни одной постановки, пока там жила, но еще и была на репетициях, в закулисье после спектаклей. Но это уже тема для отдельного поста - закулисная история очень интересная.