Пробуждающийся время от времени графоманский зуд по-прежнему не дает мне спать спокойно, и если в другое время природная лень легко с ним справляется, то в последние дни обстоятельства сложились так, что мне нечем заняться на работе (которая скоро станет бывшей), поэтому сегодня я буду долго и подробно рассказывать про мой опыт приобщения к прекрасному в виде походов в кино на трансляции британских спектаклей.
Итак, как все началось. Избранные британские спектакли показывают в Москве (и в некоторых других городах России и бывшего СНГ, география расширяется) уже пару лет. Сайт с аннотациями и расписанием:
www.theatrehd.ru.
Самый нашумевший - "Франкенштейн" с Камбербетчем/Миллером. Про него даже я слышала, и лениво подумывала, что можно бы сходить, но моя любовь как к Бенедикту, так и к Джонни была (и есть) не настолько всеобъемлюща, чтобы преодолеть жестокое сопротивление среды, а именно: выбрать подходящий сеанс, купить не самый дешевый билет, прийти, не заснуть... Как я потом узнала, в первый год показывали еще много интереснейших постановок, которые сейчас я бы ни за что не пропустила ("Парламент", "Последняя из Хауссманов" с Джули Уолтерс и Рори Киннером, "Тимон Афинский" с Саймоном Расселом Билом, "Люди" Алана Беннета с Франсис де ла Тур) - ужасно жаль, что я все это скорее всего никогда не увижу, но, увы, в то время я ничего про это не знала, а сейчас они давно сняты с показа.
Наверное, я бы и дальше пребывала в несчастливом неведении, если бы не Стивен Фрай. Очень многим хорошим в своей жизни я обязана Стивену, вот и сейчас. Прочитав в каком-то дружественном блоге, что у нас будет транслироваться спектакль театра "Глобус" - шекспировская "Двенадцатая ночь" со Стивеном в роли Мальволио, ну и плюс начитавшись хвалебных отзывов тех, кто видел это вживую, я взяла, да и забронировала билет. Было это в прошлом октябре.
Тут пойдет неофитское лирическое отступление обо мне и Шекспире. Дело в том, что Шекспира я практически не читала. "Гамлет", "Ромео и Джульетта", "Король Лир" примерно в старшем школьном возрасте - это собственно всё. Общее впечатление - скучно и ничего не понятно. Более того, я умудрилась в жизни не посмотреть ни одной его экранизации, не говоря уж о спектаклях. Как следствие, я не понимала what's all the fuss about - почему собственно Шекспир считается величайшим из великих и еще миллион превосходных терминов etc.
Однако же, как прилежный зритель, взялась перед походом читать "Двенадцатую ночь". И в общем, осталась при своем мнении. Меня смутило буквально всё - особенно смешение поэтических и прозаических кусков, как-то это странно смотрелось. И перевод какой-то туманный. Не говоря уж о том, что было почти несмешно. Где комедия? Да-да, мне никто не сказал, что пьесы Шекспира (как, наверное, и пьесы прочих авторов) надо смотреть на сцене, а не читать на бумаге, так что мне пришлось понять это самой - опытным путем.
С тех пор мы с Уильямом нашим Шекспиром прошли немалый путь. В общем-то я всё ещё неофит, но по крайней мере посмотрела некоторое количество экранизаций и прочла некоторое количество пьес, и знаю некоторые сюжеты, и даже на досуге выучила пару монологов из "Генриха V" по-английски (и еще один из "Ричарда II"). Да, последнее - это беспардонное хвастовство. Ну и в целом, я теперь совершеннейшая шекспировская фангёрл. Конец лирического отступления.
Мда, похоже это тянет на серию постов. Продолжение следует.