32. Родина автора произведения отличается от места действия*
Классика японской литературы.
История молодого монаха Мидзогути, который решил сжечь и сжег храм
Кинкаку-дзи, являющийся самым знаменитым архитектурным памятником Киото. Храм действительно был сожжен в 1950 г. монахом, и эта история так потрясла писателя, что он решил рассказать нам историю о Прекрасном, которое становится еще более совершенным после уничтожения.
Итак, Мидзогути вырос в провинции у родственников, по причине тотальной нищеты отца - дзен-буддийского священника. Перед своей кончиной отец отвез его в Киото к настоятелю монастыря, к которому относится храм Кинкакудзи, с просьбой позаботиться о судьбе сына. Отец же и внушил сыну, что Кинкакудзи - самое прекрасное и совершенное творение рук человеческих на земле.
Храм становится не просто мерилом Прекрасного, но и вообще главным объектом в жизни Мидзогути. Мидзогути мнит себя особенным и великим, ищет обоснования этому в своем уродстве (он всего лишь заика), в мизантропии и прочих психических проблемах. И товарища себе он в пару подобрал отличного, с изуродованными ногами и еще более изуродованной личностью.
Действие происходит с 1946 по 1950 год. Заканчивается война, Мидзогути сначала заканчивает школу, затем подготовительное отделение университета. Но в нем нет интереса ни к жизни, ни к учебе, ни к чему. Полнейшая инертность, разбавленная лишь однажды побегом к морю, а в другой раз - в финале - растратой денег, выданных на обучение, в квартале женщин пониженной социальной ответственности.
Автор, кмк, прекрасно показывает весь разрушительный путь от "не такого как все" к полнейшему безумию. И в этом есть даже какая-то особая красота, хотя и больная, и где-то тошнотная.
Красиво написано, но философии многовато. А в целом - достоевщина по-японски.
*условно, Мисима родился и вырос в Токио, действие книги - в Киото.