«Черный квадрат», Наполеон и медвежата: о чем писали русские художники

May 13, 2021 11:21


Полный праведного гнева манифест Казимира Малевича, воспоминания Ильи Репина о встрече со Львом Толстым, истории Константина Коровина о Федоре Шаляпине и любимом медвежонке - рассказываем о выдающихся художниках, которые писали не только картины, но и книги.



Read more... )

список книг, творчество, искусство, россия, книги, биография

Leave a comment

Comments 40

fm_architect May 14 2021, 07:47:15 UTC
автор жжот, как принято теперь говорить в модных кругах))...
малевич - довольно путанный и непоследовательный автор.. мысли там довольно мало и она очень противоречива.. и если быть точным, то только одна - что тирании изобразительности пришел "шандец!" - ура голому цвету!... читая, невольно начинаешь вспоминать тёрнера))
его (малевича) тексты можно принять за что угодно, только не за академические)) похоже, автор сам не читал))
кстати то, что в посте рядом идет банкир-экономист кандинский - хорошее сравнение двух текстов на предмет их выстроенности в доказательной базе... хотя и кандинский не первый на эту тему (о психо-эмоциональном, или как у автора - духовном) высказался..
из всех приведенных художников не читал только верещагнина. спасибо за позсказку - обязательно прочту (если помимо наполеона там есть что-то еще).. и я бы добавил к списку шагала с его автобиографическим мемуарами "моя жизнь" язык прекрасен так же как и живопись... и там есть обстоятельства о малевиче в период витебского пребывания

Reply

istra_boats May 18 2021, 11:33:55 UTC
Если говорить про Кандинского, то советую прочитать его работу: "Точка и линия". Сам Иван Кандинский отстаивал идею, что художественное произведение и музыкальное - идентично. В музыке же смысла нет, есть гармония. А потому, говорил Кандинский, не стоит искать в полотне смысл. Есть форма, цвет и композиция, и они самодостаточны. Потому и называл свои картины: композиция №X, композиция №Y и т.д. А почему, собственно, и нет?

Reply

fm_architect May 18 2021, 12:04:56 UTC
а в чем, собственно, оппозиция? кандинского читал еще в конце восьмидесятых- начале девяностых... в т.ч. и "т.и л."
..если говорить строго, то это не что иное как курс формальной композиции...
насчет смысла и его поиска в абстрактном искусстве - большая и разнообразная полемика... кандинский не оракул... или, точнее, оракул своего времени... к тому моменту искусство и цивилизация подошли к точке, когда все скрытые движения мысли наконец более-менее оформились и вырвались наружу через своих медиумов... в т.ч. и через кандинского и малевича...
это понимает тот, кто в теме... а те, кто продолжает топтаться вокруг изобразительности в рамках парадигмы похоже/непохоже все равно эту позицию не примут... ведь ни для кого не секрет, что есть школьные учителя физики, которые показывают как встают дыбом волосы ученика от энергичного натирания эбонитовой палочки шерстяными трусами и реальные физики, которых интересует природа черных дыр и их невозможно показать на школьном уроке физики - ну, если только на уроке физкультуры))

Reply

istra_boats May 18 2021, 15:03:17 UTC
Я с Вами полностью согласен и очень рад, что разговор принял такой оборот. При этом хотел бы заметить, что все отцы-основатели так называемого "актуального искусства" не являются для меня маяками или авторитетами. Но Вы абсолютно правы... Надо быть в теме. И вот здесь возникает вопрос для тех, кто не в теме. Зачем обсуждать вопросы или высказывать своё мнение в областях, лежащих вне личностных интересов и знаний? Но ведь высказывают. И данный феномен, пожалуй, посильнее Малевича и Дюшана с его "Фонтаном".

Reply


(The comment has been removed)

(The comment has been removed)

(The comment has been removed)

istra_boats May 19 2021, 07:39:21 UTC
Я Вас понял (с учетом других комментариев). Напишу в личку.
Но, обратите внимание, в моём журнале всё открыто ДАЖЕ ДЛЯ АНОНИМИУСОВ.
Но такое будет продолжаться недолго.

P.S. В современной России, с моей точки зрения, не происходят никакие процессы. И причины этого явления мне понятны. С удовольствием с Вами поделюсь этим "сакральным" знанием. Вечером скину свою электронную почту.

Reply


alexandr_kruger May 16 2021, 16:30:31 UTC
Любопытная трактовка "творчества" русских авангардистов. Отказ от заподноевропейских традиций в живописи? Ну, ну..., ничего, кроме гомерического хохота не вызывает. Почему? Рекомендую посмотреть "картину" французского "художника" Поля Бийо "Битва негров в подземелье" (ориг. Combat de nègres dans un tunnel), покрашенная написанная им... в 1882 году. Малевич, как известно, свою версию монохромного прямоугольника загрунтовал чёрным сотворил лишь в 1915. Впрочем, француз, в отличие от нашего доморощеного "гения" и "новатора", относился к своему творению без идиотской серьёзности и мессианства, а считал своё "произведение" юмористическим. Впрочем, именно в силу "озабоченности" Малевича своим кретинизмом креативизмом, у него, должен признать, получилось даже смешнее ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

alexandr_kruger May 17 2021, 14:46:03 UTC
"битва негров в тоннеле, а не в подземелье"
для озабоченных зануд специально привёл оригинальное название на французском((: Понимаю, что этим не прошибёшь, но также понимаю, что никакие "подробности" из биографии Бийо (не обратили внимания, что "художник" я написал в кавычках? Это плохо. Доскональности надо соответствовать во всём, если уж её декларируете.) и Малевича не изменят сути того, что идея была не нова, весь "русский авангард" имеет совершенно отчётливые "западные" корни, а "самобытен" он только своим невежеством, псевдореволюционным эпатажем и непрофессионализмом... ну, или в фантазиях некоторых критиков. В связи с этим Ваше мнение оценивать не собираюсь, но и убедительным его не считаю.

Reply

(The comment has been removed)


alsa70 May 17 2021, 09:59:26 UTC
Для разных уровней развития свое искусство. Кому то "Утро в сосновом лесу", а кому "Черный квадрат ". И между этими уровнями пропасть. Как между балалайкой и Шнитке.

Reply


ansiana May 17 2021, 11:08:42 UTC
Кому что нравится. От ума не зависит.

Reply


Leave a comment

Up