Читаю сейчас "Капитанскую дочку". Со школы не читал. Даже какие-то фразы оттуда помню, оказывается. Вообще, читается легко. Надо бы ещё чего-нибудь перечитать из школьной программы.
Ну да. Совершенно по-другому воспринимается. Я вот ещё фильм Чайка посмотрел с Демидовой - тоже что-то новое прояснилось. Даже странно теперь, что в школе этого не чувствовал. Прям всё как в тумане было.
Я уже поняла, что многие произведения влючены в школьную программу по одной-единственной причине: если большинство не ознакомится с их содержанием в школе, то не прочитает их вообще никогда в жизни. И по той же причине в школьном учебнике по литературе так много критических статей. Детям объясняют, что значит то, что они читают, потому что у них слишком мало собственного жизненного опыта и соображалка не в полную силу работает, чтобы самим по-настоящему разобраться. Не поверхностно на уровне сюжета, а глубоко, с нюансами, подтекстами, пониманием почему и зачем. Это палка о двух концах, конечно. С одной стороны, им помогают разобраться, с другой стороны - навязывают готовое мнение, душат развитие способности мыслить самостоятельно. Перечитывание серьезных книг во взрослом возрасте сглаживает этот дисбаланс. К фильмам это тоже относится. И к картинам. И к музыке. Вообще к искусству любого рода.
Дочитал вчера. Теперь читаю пропущенную главу, которую пушкин убрал из повести.
По поводу объяснений и почему в школе проходят, я согласен. Хотя всё равно я никогда не "чувствовал" этих объяснений - как то всё вроде понятно, но не прочуствовано было.
Comments 4
Reply
Я вот ещё фильм Чайка посмотрел с Демидовой - тоже что-то новое прояснилось. Даже странно теперь, что в школе этого не чувствовал. Прям всё как в тумане было.
Reply
Reply
По поводу объяснений и почему в школе проходят, я согласен. Хотя всё равно я никогда не "чувствовал" этих объяснений - как то всё вроде понятно, но не прочуствовано было.
Reply
Leave a comment