Мосты округа Мэдисон / Птица

Oct 26, 2023 11:30





Две работы Клинта Иствуда о любви, джазе и любви к джазу в рамках КиноРулетка №14 - Режиссёрская фильмография Клинта Иствуда от dart_maus.

Мосты округа Мэдисон / The Bridges of Madison County (США, 1995)



Достаточно типовой сюжет этой классической мелодрамы по роману  Роберта Джеймса Уоллера, благодаря мастерской режиссуре Иствуда подан выше всяких похвал. Романтическая грусть буквально витает в воздухе, от невероятной во всех отношениях Мерил Стрип невозможно отвести взгляд, а виды природных красот Айовы завораживают. Не знаю как в возрастом героя в книге, но в фильме, на мой взгляд, Клинт для этой роли староват (хотя когда его это останавливало), но химия у него и Мерил просто потрясающая и потом на это уже внимания не обращаешь - оба артиста гармонично дополняют друг друга, хотя первая скрипка, безусловно, у прекрасной половины человечества. Лента погружает в себя моментально и не отпускает до пронзительного и рвущего финала - пусть традиционного, пусть типового, но за сердце трогающего и поданного как надо. Сильное, красивое и знаковое романтическое кино, наполненное настоящими эмоциями.

9/10

Птица / Bird (США, 1988)



Монументальная (фильм идёт 2,40) попытка отобразить то, чем жил и дышал знаменитый Чарли Паркер, удалась у Иствуда почти по всем фронтам. Отойдя, к счастью, от привычного биографичного «родился-женился-умер», Клинт подаёт информацию зарисовками и ключевыми образами, которые перемешаны во времени, и постепенно они складываются в портрет музыканта, как водится, непростого человека, который, как и многие творческие люди, достаточно быстро сгорел из-за наркотиков и алкоголя. После ленты Бертрана Тавернье « Полночный джаз» это ещё одно чувственное и страстное признание в любви к этой волшебной музыке, которая здесь заполняет всё пространство, проникает в зрителя и заполняет его целиком и полностью. Форест Уитакер здесь божественен, и, определенно, это его мощный прорыв и одна из лучших работ артиста - в кадре он сама естественность, страсть и боль. Безумно хороша и молодая Дайан Венора, и с Форестом у них прекрасный дуэт, высекающий искры. Несмотря на солидный хронометраж, фильм махом погружает в себя и ты растворяешься в этой атмосфере 50-х, в этой музыке, выступлениях, переживаниях, страданиях.  Финал, на мой взгляд, можно было сделать немного изящнее, но и в таком традиционном виде всё выглядит достойно и хорошо. Добротная и крепкая работа с подлинной страстью её создателя.

8/10 

9/10, 8/10, Клинт Иствуд, Рецензия, Мэйнстрим, КиноРулетка

Previous post Next post
Up