Два посредственных фильмах о шпионах и аферистах в рамках
КиноРулетка №19 - Один, два, три, смотри! от
dart_maus Пять пальцев / 5 Fingers (США, 1952)
Поставил эту шпионскую картину по реальным событиям знаменитый Джозеф Лео Манкевич. И, на мой взгляд, в плане режиссуры и подачи материала фильм безнадёжно устарел. В отличие от нестареющих работ Билли Уайлдера (даже более ранних), которые круто смотрятся и сейчас, здесь нет каких-то интересных визуальных решений, не чувствуется твёрдой режиссёрской руки, напряжения. Всё увиденное напоминает старательную реконструкцию событий, причем снятую достаточно пресно, вяло и скучновато.
В плане сюжета тоже каких-то интриг нет - всё сразу ясно, и в процессе просмотра всё сводится к «поймают или не поймают». Лента откровенно вязнет в своём спокойствии и множестве диалогов, часть из которых можно было смело пускать под нож. В финальной трети наконец-то наступает тот самый триллер и появляется должный напряг, да и без финального классического «вот это поворота» не обошлось.
Актёры все в фактуре, высот не берут и просто грамотно отрабатывают нужные образы, а главную партию умело отыгрывает Джеймс Мейсон - артист создал одновременно жалкий и отталкивающий образ слуги, который решил стать хозяином.
В целях ознакомления с творчеством Манкевича (обожаю его «Игру на вылет») можно конечно и глянуть любопытства ради, но совершенно необязательно, на мой взгляд.
6/10
Девять королев / Nueve reinas (Аргентина, 2000)
С этой картиной ситуация примерно схожая. Есть хорошие актёры, интересный сценарий про аферистов и откровенно слабый режиссёр. Лента по формату напоминает типовую тв-постановку, а вытягивают её актёры и любопытный авантюрный сюжет. Ощущение, что режиссёр Фабиан Бьелински вообще спал во время съёмок, иначе и не объяснишь такое вялотекущее действо и никакую подачу. Действие вяло течёт само по себе без каких-либо акцентов - ни изюминки, ни толковой кульминации здесь не наблюдается даже рядом, и даже финальный эффектный твист здесь подан словно рядовая бытовая сценка.
С актёрами здесь проблем нет. Главный дуэт матёрого и циничного жулика Рикардо Дарина и обаятельного Гастона Паульса очень хорош и неплохо работает на контрасте. Второй план также весьма неплох - занятные образы и фактура в наличии.
Попади такой сценарий (его, кстати, написал сам Бьелински) к толковому постановщику, можно было сделать кино не хуже, чем условные «11 друзей Оушена» или «Афера». Но получилось то, что получилось - скучно, режиссёрски-безыдейно и слабо даже для формата криминальной драмы (о триллере тут и речи не идёт).
Только ради артистов и сценария:
6/10
PS
В 2004 году американцы сняли свой ремейк «Аферисты» с Джоном Си Райли, Диего Луной и Мэгги Джилленхол.