"Лифт на эшафот"
В рамках участия в
кинорулетке от
altereos.
Мужчину по имени Кёдзи, после выполненного заказа на убийство жены своего босса, с которой у него была интрижка, отправляют "залечь на дно" в Таиланд. Морское путешествие кажется вечностью, а по прибытии герою открываются новые детали, не сулящие ему ничего хорошего...
Традиционная завязка этой классической истории новых горизонтов не открывает. Но, как известно, в умелых руках и извечные сюжеты могут воссиять свежей палитрой вкусов. Увы, в данном случае, с умением, таки, большая проблема. Режиссер Пен Ек Ратанарыанг ("Убийства", "Нимфа", "Уловка"), весь фильм словно делится восторгами от просмотренных им нетленных классиков, забывая при этом вложить в произведение что-то от себя. Повествование по сути топчется на месте, а имеющие место сюжетные перипетии тянут максимум на 20-минутную короткометражку. В отчаянных попытках хоть чем-то заткнуть двухчасовой хронометраж, постановщик судорожно наделяет его банальными символизмами и пустыми намеками, поочередно передавая привет Китано, Линчу, Кубрику и прочим корифеям. А уж про весьма спорный сценарный "твист" с купюрой и говорить как-то стыдно, настолько это выглядело алогично. Не спасает присутствие за камерой и легендарного оператора Кристофера Дойла, который тщетно пытается скрыть умелой рукой промахи постановочного толка.
Об актерских работах как о покойнике. Внешне фактурным артистам в кадре абсолютно нечего играть. Центровой персонаж в исполнении японца Таданобу Асано ("Молчание" Мартина Скорсезе, "Кузнечик", "Паразит 1-2", "47 ронинов", дорама "Детектив Югами") аморфен и сер до сведения скул, несмотря на мало-мальски заявленный внутренний конфликт. Абсолютно беспомощна и неестественна в кадре корейская актриса Кан Хе Джон ("Олдбой", "Бабочка" ,"Осознаное сновидение"), хотя прописанный типаж "странной и загадочной" женщины давал достаточно пространства для маневра. Единственным лучом света в этом сонном царстве стал Кэн Мицуиси ("Светлячки Нацуми", "Последний беспредел", "Заводь"), с огоньком выдавший второстепенного криминального персонажа по прозвищу "Ящерица". Не особо дали разгуляться харизматичному Эрику Цану ("Безумный мир", "Отпетые напарники", "Убейте меня"), вся роль которого свелась к банальному "кушать подано".
Подытоживая: вялая режиссура, невыразительная актерская игра и навевающее скуку унылое действо подводят к неутешительному выводу о жанровой профнепригодности. Нуарный контекст здесь отчаянно вязнет в ненужных деталях и подтекстах, а философский при этом страдает отсутствием глубины. Каноничный и тривиальный пример упущенных возможностей от подглядывания чужих идей.
Моя оценка 5/10
Click to view