Тут для понимания что произошло надо немного понимать контекст. Ну во первых КБ Ильюшина было очень маленьким. И только-только организовалось. Если вспомнить, то Ильюшин был чистым администратором и возглавлял организацию которую называли ЦКБ- центральное конструкторское бюро. Так вот года эдак до 1937 туда входили вообще все московские КБ. Фактически же все работали самостоятельно, а по тематике ЦКБ работали как субподрядчики, а Ильюшин координировал. Но в 1937 году кого посадили кого выделили и Ильюшин остался с горсткой иженеров. Помогал хорошо Поликарпов- де факто и ЦКБ-26 и ЦКБ-55 проекты разрабатывал именно он вернее его КБ, но его самого то снямкали к 1941 году
( ... )
Пы. Сы. Я оказывается еще забыл ДБ-4 который с Ильюшина никто не снимал и Ил-1, облегченная истребительная версия штурмовика без бомбодержателей и части брони с ШВАКами. Их кстати не очень любят вспоминать, а наклепали почти четыре сотни. В войсках их дооборудовали держателями и гнали как штатные штурмовики.
Что именно так и произойдет, если одноместный Ил-2 пойдет в бой в любой войне, а не избиении с воздуха каких-нибудь джигитов Оспан-батыра было очевидно еще до его появления в проектах. Но Ильюшин на них срать хотел...
пока Миль не пофиксил хоть как-то стабилизатор, ставить пулемет на ил-2 было нельзя. оно и так было с неудачной центровкой, а с задним стрелком бы втыкалось в землю чаще, чем сбивалось бы истребителями
F-4? Ну была там броня, разве ж я против брони? Но он же летал и сбивал самолеты в соотношении 13/1. Это сколько тогда самолетов врага должны были сбить Ил-2 с таким соотношением? Полмиллиона?
Отнюдь- просто у ВВС было два задания на штурмовики- одно на тяжелый двухместный, второе на маневренный одноместный. Ильюшин выкрутился следущим образом- БШ-55 не прошел по требованиям двухместного штурмовика, убрал стрелка и предъявил итог как вожделенный одноместный штурмовик, правда соответствующий ТЗ на тяжелый штурмовик, но без стрелка. Дальше много админресурса и вуа-ля Ил в серии. С другой стороны, ТЗ выданные ВВС в реалиях СССР того времени тупо не возможно было выполнить, но то такое.
Есть конкретная задача- подавление противника на переднем крае и ближнем тылу. Все кто мог это делать. это Ю-87, за счет нашей папуасности в ПВО переднего края и Ил-2. И все. И кстати, Бэттл был не плохой машиной. Просто бриты испугались потерь реальной войны. Потом Тайфуны будут нести не особо меньшие потери, в явно более комфортных условиях.
Так ИБА союзников почти никогда и не применялась толком для проламывания переднего края обороны, а это была основная задача Ил-2. О чем люди стенают совершенно непонятно... Запусти в условия применения Илов Тайфуны и Тандерболты и что с ними было бы?
но за прошедшие годы я немного больше понял про задачи наших ВВС в ВОВ и про сам ход ВОВ и соотв. поправлю себя: вместо "В среднем оба метода (ИБА/ША) эквивалентны" надо было написать "для наших условий боевых действий и сложившихся в ходе войны методов применения ВВС ИБА союзнического типа была бесполезна". А условия оказались нам навязаны поражениями 1941 г.
сложившихся в ходе войны методов применения ВВС ИБА союзнического типа была бесполезна у меня все таки стойкое ощущение, что для подавления переднего края ИБА бесполезна. А как она становится очень важной, так сразу на самолет тащат броню. Если быть точным- на летательный аппарат.
Да, Ильюшин еще к началу осени 1941 подогнал военным на заводские испытания двухместный Ил-2 с М-82 и с забронированным стрелком и с нормальной центровкой и с большей дальностью. Только военные в итоге почему то захотели одноместный Су-6.
Насчет "ниже плинтуса" - это очень громко сказано. В противном случае вряд ли вообще стали выдавать заводам задания на серийное производство этой машины.
Задания выдали до испытаний. На цусе же выкладывал результаты испытаний- все сдохло и ВПХ и дальность и скорость, да и броня критике подвергалась. Сделали одноместный, но овчинка стала дорого стоить, да и перебои с АМ закончились.
Comments 209
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну была там броня, разве ж я против брони?
Но он же летал и сбивал самолеты в соотношении 13/1.
Это сколько тогда самолетов врага должны были сбить Ил-2 с таким соотношением?
Полмиллиона?
Reply
Reply
Reply
Reply
С другой стороны, ТЗ выданные ВВС в реалиях СССР того времени тупо не возможно было выполнить, но то такое.
Reply
Reply
И кстати, Бэттл был не плохой машиной. Просто бриты испугались потерь реальной войны. Потом Тайфуны будут нести не особо меньшие потери, в явно более комфортных условиях.
Reply
я когда-то пробовал для себя понять эти вещи
https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/2645/2645089.htm
но за прошедшие годы я немного больше понял про задачи наших ВВС в ВОВ и про сам ход ВОВ и соотв. поправлю себя:
вместо "В среднем оба метода (ИБА/ША) эквивалентны" надо было написать "для наших условий боевых действий и сложившихся в ходе войны методов применения ВВС ИБА союзнического типа была бесполезна". А условия оказались нам навязаны поражениями 1941 г.
Reply
у меня все таки стойкое ощущение, что для подавления переднего края ИБА бесполезна. А как она становится очень важной, так сразу на самолет тащат броню.
Если быть точным- на летательный аппарат.
Reply
Да, Ильюшин еще к началу осени 1941 подогнал военным на заводские испытания двухместный Ил-2 с М-82 и с забронированным стрелком и с нормальной центровкой и с большей дальностью.
Только военные в итоге почему то захотели одноместный Су-6.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment