Удивление.
Это единственное чувство, которое вызывает у меня фильм.
Самое главное - я удивлен выбором маститого режиссера. Что могло привлечь внимание Скорцезе (на фото справа) в сценарии по роману Дэнниса Лехэйна? Никто меня не переубедит, я уверен, что тема "И меня вылечат, и тебя вылечат" была успешно реализована и закрыта еще Аланом Паркером в "Сердце ангела". А это было аж 23 года назад. Голливудские графоманы иследовали раздвоение личности еще не раз в 90-х, но есть вещи, которые просто на просто стыдно показывать таким режиссерам, как Скорцезе. Тем более я промолчу про гнусавость и прозрачность сценария, а также про банальные образы героев в исполнении блестящих актеров. Хотя нет...не промолчал. Ну и поделом!
Удивляет и техническая сторона фильма. При том, что "Остров проклятых" местами просто божественно красив, особенно в снах главного героя, но в то же время - безбожная эксплуатация павильона и "хромокея" пагубно сказалась на таланте Скорцезе, как и большинства режиссеров в Голливуде. Первая же сцена на параходе, проходки по скалам и, самое ужасное, диалог героев в машине...все это снято так, что даже ребенок закричит - ой, смотрите, а задний план-то приклеили!!! Эра Штирлица в машине и движущейся кинопленки за окном - возвращается, господа! И не надо говорить мне, что это стилизация и игра в Хичкока. Когда Тарантино играет в кого-нибудь, а он играет постоянно, это является самодостаточной и очень тонкой стилизацией, а не попыткой всунуть погрешности кинематографа 60-х в высокотехнологичую киноиндустрию наших лет.
...До сих пор не могу понять - зачем все это снято. Может быть, я превращаюсь в брюзгу и вонючего кинокритика? Все! перестану пока писать отзывы и пойду смотреть отечественные сериалы на Первом канале, чтобы понизить уровень претензий к кинематографу.